Только 38,9% контейнерной вместимости работает на совместных сервисах в рамках системы альянсов – Alphaliner
Контейнеры | Море | Май 03, 2023, 15:56
Данные Alphaliner опровергают стереотипы, на основании которых регуляторы рынка морских перевозок и грузоотправители требуют запрета практики совместного использования судов.
По данным Alphaliner, по состоянию на январь 2023 года всего 38,9% совокупной вместимости контейнерного флота работали на сервисах, оперируемых в рамках глобальной системы альянсов перевозчиков. При этом входящие в альянсы 9 линейных операторов контролируют 83% всей вместимости.
Правда, все не так однозначно. На наиболее протяженных маршрутах, требующих большого количества судов для обеспечения высокой частоты рейсов, доля совместных сервисов значительно выше. Также, продажа вместимости силами нескольких операторов увеличивает загрузку судов. Так, на самом протяженном коридоре Азия-Европа доля вместимости, работающей на совместных сервисах, достигает 94%. На маршрутах Азия-Северная Америка этот показатель составлял в январе 81%. Для сравнения, на значительно более коротких линиях, связывающих Европу с портами Атлантического побережья Северной Америки, доля альянсов составляет всего 47% от совокупной обслуживающей их вместимости.
Среди девяти входящих в три глобальных альянса перевозчиков самый низкий процент вместимости, работающей на совместных сервисах, у MSC. Швейцарский перевозчик в целом проводит самую независимую и подрывную политику. На пике коронакризиса компания начала активно скупать суда на вторичном рынке. К началу апреля этого года число таких приобретений превысило 300, а их совокупная вместимость свыше 1,2 млн TEU создала бы перевозчика, который в глобальном рейтинге занял восьмое место между HMM (с флотом вместимостью 816 ты TEU) и ONE (1,5 млн TEU). Эта активность в значительной мере обусловила резкий рост цен на суда и стала главным тормозом утилизации старого флота. Также MSC – единственный из глобальных линий не ушел с российского рынка и продолжает работать во всех трех основных контейнерных портах РФ. По данным подготовленного InfraNews совместно с сервисом SeaLogic исследования, с которым можно ознакомится в Контейнерном отчете, MSC в этом году вышел на первое место рейтинга контейнерных операторов российского рынка, вытеснив FESCO на вторую строчку.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.