ЕС вводит углеродный налог на импорт
Во вторник 13 декабря депутаты Европарламента проголосовали за введение компенсационного механизма CBAM – по сути, дополнительных импортных пошлин, компенсирующих удорожающие производство в ЕС экологические сборы.
В сообщении, опубликованном на сайте Европарламента, подчеркивается, что механизм CBAM призван обеспечить конкурентоспособность европейских производителей и полностью соответствует правилам Всемирной торговой организации.
Механизм предусматривает продажу импортерам углеродных сертификатов, стоимость которых будет привязана к ставке сбора в европейской системе продажи квот на выбросы ETS. Т.е. стоимость сертификата должна соответствовать сумме расходов на покупку квот для производства соответствующих товаров в ЕС за минусом подтвержденных аналогичных расходов в стране производства.
CBAM будет вводиться постепенно и на начальном этапе будет распространяться только на импорт наиболее энергоемких номенклатур: железа и стали, цемента, удобрений, алюминия и электроэнергии. Закон вступит в силу с октября 2023, однако на первом этапе компании будут обязаны только предоставлять отчетность для CBAM, собственно продажу сертификатов предполагается начать с 2026.
Согласно пояснительной записке Boston Consulting Group, европейские импортеры номенклатур, на которые будет распространяться CBAM, должны будут платить примерно 75 евро за тонну выбросов CO2. Это может увеличить стоимость поставок из стран, где не применяются меры контроля и ограничения выбросов, например, Китая, России и Индии, на 15-30%. При этом ставка налога будет увеличиваться: к 2030 она уже составит 100 евро за тонну, а список номенклатур – расширяться.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.