Трафик через Суэц продолжает бить рекорды
В условиях реструктуризации мировой торговли спрос на транзит судов через Суэцкий канал продолжает расти: вчера был зафиксирован новый рекорд. По данным Администрации канала, за сутки через канал прошло 112 судов – это на 18% больше предыдущего рекорда, установленного 7 ноября.
Трафик через канал резко активизировался в последние два года: за последние пять месяцев среднемесячный прирост к уровню годом ранее составлял около 16%, за аналогичный период прошлого года – 19%. В среднем за 11 месяцев этого года через канал проходило около 2 тыс. судов – это на четверть больше среднемесячного показателя 2019 года. При этом среднемесячное количество транзитов балкеров увеличилось за последние два года в полтора раза, универсальных судов – на четверть, СПГ-танкеров – на одну пятую, танкеров на 14%, контейнеровозов – на 7%.
В результате доля контейнеровозов в структуре трафика через Суэц сократилась с 28% в среднем за 2019 до 24% в этом году, танкеров – с 27% до 25%, а доля балкеров, напротив, выросла с 22% до 26%.
В ноябре через Суэц прошло 2169 судов. Это на 16,5% больше, чем в ноябре прошлого года, и на 36% больше ноября «докоронакризисного» 2019. В прошлом месяце вновь пошло вверх число транзитов танкеров, частично отыграв октябрьское снижение, однако основной прирост обеспечило почти двукратное увеличение числа судов из категории «прочие».
В ноябре на балкеры пришлось уже 27% всех транзитов, на контейнеровозы – 22%, нефтяные танкеры – 26% и еще свыше 6% на танкеры, перевозящие СПГ и СУГ.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU