Волго-Каспийский канал углубят до 4,5 метров на всем протяжении до конца 2023 года
Максимально допустимая осадка для судов на всем протяжении Волго-Каспийского канала на нормативном уровне 4,5 метра будет обеспечена к концу 2023 года, об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина. Он добавил, что на некоторых участках канала сохранится одностороннее движение. «Но если будет увеличение грузопотока, и мы это увидим, то мы также проведем дополнительные работы и сделаем полностью судоходный канал с двусторонним движением, при необходимости», – сообщил министр.
До конца 2022 года будет выбрано 5 млн кубометров, проходная осадка для судов по каналу должна достигнуть 4,2 метра, сообщил Виталий Савельев. В 2023 году предстоит извлечь из русла канала не менее 12 млн кубометров грунта, объем будет уточнен весной по итогам контрольных промеров и учетом весенних паводков. Сейчас на строительных объектах канала созданы условия для круглосуточной работы экипажей, привлечено 28 единиц дноуглубительного флота, включая 12 земснарядов различных типов, рассказал он.
По словам Виталия Савельева, в этом году ФГУП «Росморпорт» выделил на эти цели 1,6 млрд руб., в следующем году в общей сложности планируется получить 5,6 млрд руб. (2,5 млрд руб. из федерального бюджета и 3,1 млрд руб. из доходов «Росморпорта» за портовые сборы). Всего затраты на дноуглубительные работы составят 7,5 млрд руб., подсчитал министр транспорта.
Главная цель дноуглубления Волго-Каспийского канала – развитие трех отечественных морских портов на Каспийском море – порты Астрахань, Оля и Махачкала. Их суммарная пропускная способность достигает 19 млн тонн в год, но пока они используются на 28–30% от своей мощности, причем «узким местом выступает как раз Волго-Каспийский канал», рассказал Виталий Савельев, назвав объект важнейшим элементом инфраструктуры на транскаспийском маршруте, который, в свою очередь, входит в состав международного логистического коридора «Север – Юг».
Кроме того, ведется строительство защитных дамб и разгрузочных каналов, создание которых позволит меньше «заиливать фарватеры», а потому реже проводить углубление дна в будущем, рассказал Виталий Савельев. Работы ведутся в условиях устойчивого снижения уровня Каспийского моря. «К сожалению, за последние 20 лет уровень моря упал на 1,5 метра», – добавил министр. Это, в частности, привело к тому, что в прошлом году суда ходили по каналу с предельной осадкой 3,5 метра.
Волго-Каспийский канал – судоходная магистраль, соединяющая главный рукав реки Волги Бахтемир с глубоководной частью Каспийского моря, – был построен в период 1874 по 1891 год. К настоящему моменту паспортная длина канала составляет 188 км, ширина – от 100 до 120 метров, нормативная глубина – 4,5 метров. На фоне обмеления Каспия канал стало сильнее заносить грунтом, работы по расчистке велись ежегодно, но масштабы были недостаточными. В результате, по данным ТАСС, максимальная глубина канала 250 дней в году не соответствовала паспортным нормативам. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин дал поручение провести дноуглубительные работы и обеспечить нормативную глубину 4,5 метров по всей длине канала.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару