Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам выросли в мае еще на 30% – Xeneta
Контейнеры | Море | Новости | Июнь 01, 2022, 12:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F03%2F145829478_3604423666340858_1135067863322107106_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки совершили в мае беспрецедентный скачок: последние значения индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta показывают рост на 30,1% по сравнению с апрелем. Текущее значение глобального индекса XSI составило 383,12 пункта, что на 150,6% превышает уровень годом ранее; с начала 2022 оно выросло на 55%.
Генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд объяснил такое “ошеломительное” ускорение роста ставок по сравнению с 11% в апреле большим количеством контрактов, чей срок истек и которые были заменены новыми контрактами со значительно более высокими ставками.
Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в США выросли в мае на 65,1%, до 464,09 пунктов – это максимальное значение индекса за весь период, в течение которого Xeneta ведет мониторинг рынка. Оно в три раза превышает уровень годом ранее, и в два раза больше значения на начало года. Для экспорта из США значение индекса выросло за май на 9,9%, до 133,7 пунктов (+38,5% г/г, +14,1% с начала года).
Контрактные ставки на доставку импорта в Европу также на новом историческом максимуме: за месяц среднее значение субиндекса выросло на +11,3%, до 379,13 пунктов (+122% г/г, +39,7% с начала года). Ставки на экспортном направлении также показали в прошлом месяце самый большой ежемесячный прирост за всю историю, +27,6% до 333,91 (+138,3% г/г, +74,1% с начала года).
Индекс долгосрочных ставок на перевозки азиатского контейнерного импорта вырос в мае на 17,4%, до 207,99 (+57,1% г/г, +26,9% с начала года). Экспортный субиндекс вырос в мае на 35,4%, до 542,79 пунктов (+178% г/г, +62,5% с начала года).
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года