Продажи контейнеровозов на вторичном рынке удвоились в I полугодии 2021

Продажи контейнеровозов на вторичном рынке выросли в первом полугодии 2021 более чем на 100%, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным BIMCO. Линейные операторы стремились максимально увеличить флот при рекордно высоких чартерных и фрахтовых ставках. Чартерные ставки в настоящее время на 27% выше пика 2005 года, при этом сроки заключенных контрактов на аренду небольших судов (около 2,5 тыс. TEU) увеличились до трех и даже пяти лет.

Текущие цены на суда способны покрыть убыточные операции на протяжении всех предыдущих лет работы.

По данным VesselsValue, за первое полугодие 2021 года 277 контейнеровозов совокупной вместимостью 922203 TEU сменили своих владельцев. Т.е. средний размер судна составил 3403 TEU. Для сравнения годом ранее объем продаж на вторичном рынке составил 136 судов.

Наиболее продаваемыми судами в этом году были фидерные: их было продано 167 единиц, что на 165,1% больше, чем в первой половине 2020. Судя по тем сделкам, условия которых были опубликованы, средняя цена в июне составила 17,6 млн долларов США. Это более чем в четыре раза больше, чем в среднем по сделкам, заключенным в июне 2020.

Одним из самых активных покупателей стала MSC. В середине прошлого месяца Alphaliner оценивал количество купленных MSC на вторичном рынке контейнеровозов в период с августа прошлого года в 60. Их совокупная вместимость составляет 257 тыс. TEU.

“Экстраординарное расширение собственного флота MSC за последние месяцы является беспрецедентным в истории контейнерных перевозок, поскольку ни один перевозчик никогда не выходил на вторичный рынок с таким размахом”, – писал Alphaliner.

Из недавних приобретений Splash отмечает контракт стоимостью 50,5 млн долларов на приобретение 19-летнего контейнеровоза Mexico вместимостью 4839 TEU с передачей в апреле 2022 года.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости