Массовые отмены рейсов приводят к серьезному дисбалансу контейнерного оборудования
Контейнеры | Море | Март 03, 2020, 19:19
Индустрия контейнерных перевозок находится на пороге острого дефицита контейнеров в портах Европы и Северной Америки, сообщает ТАСС со ссылеой на Splash. Отмечается, что в ближайшие недели ситуация, скорее всего, будет ухудшаться.
Данные онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange свидетельствуют о том, что из-за карантинных мероприятий в Китае, призванных предотвратить распространение новой коронавирусной инфекции, и рекордного количества отмененных рейсов на линейных сервисах, контейнерные площадки в китайских портах переполнены, а в портах на других концах основных торговых маршрутов их, наоборот, не хватает.
По данным Индекса наличия контейнеров Container xChange (CAx), количество контейнеров в порту Шанхай на этой неделе на 47% превышает прошлогодний показатель, тем временем, в Гамбурге их на 33% меньше, чем годом ранее, а в ключевых американских портах, таких как Лос Анжелес и Чикаго ситуация еще хуже.
Несмотря на возобновление нормальной работы в портах Китая, данные мониторинга Capital Economics свидетельствуют о том, что количество контейнеров, ожидающих выгрузки, по-прежнему в два раза превышает обычные для этого времени года уровни.
Splash отмечает, что дисбаланс оборудования – это нормальная сезонная проблема контейнерной индустрии, и каждый год переброска порожних контейнеров обходится операторам примерно в 20 млрд долларов. С учетом уже резко возросших в этом году расходов на бункер со вступлением новых экологических ограничений IMO, это может сильно ухудшить финансовое положение судоходных операторов.
Аналитик аналитического агентства Sea Intelligence Ларс Йенсен отметил в комментарии для Splash, что дефицит контейнеров в ряде ключевых регионов весьма вероятен. И в условиях ограниченной вместимости с учетом большого количества отмененных рейсов перевозчикам придется выбирать между относительно малодоходными грузами, доставляемыми на обратном плече в Китай и переброской порожняка. Йенсен предположил, что, скорее всего, линии предпочтут последнее или резко поднимут ставки для американских и европейских экспортеров.
Аналитики Alphaliner полагают, что может повториться ситуация, сложившаяся в апреле 2017 года, когда из-за переброски судов в ходе к подготовки линий к работе в рамках новой системы альянсов возник острый дефицит вместимости, и ставки на контейнерные перевозки из Европы в Азию выросли вдвое.
В текущей ситуации беспокойство операторов вызывает дисбаланс не стандартных сухих, а рефрижераторных контейнеров. Многие линии в последние недели предупреждали о скоплении рефконтейнеров в Шанхае, Тяньцзине и, позднее, в Нинбо. Maersk недавно выпустил уведомление для клиентов, в котором предупредил, что ситуация с рефконтейнернами ухудшается.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.