Операционная прибыль Maersk за 2019 год выросла на 14%
Операционная прибыль EBITDA крупнейшего контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller – Maersk увеличилась в 2019 году на 14% относительно 2018 года, до 5,7 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, выручка снизилась до 38,9 млрд долларов по сравнению с 39,3 млрд долларов в 2018 году. Капитальные инвестиции сократились за прошлый год на 1,2 млрд долларов, до 2 млрд долларов.
Дивизион Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые терминалы (хабы) APM Terminals, получил операционную прибыль EBITDA 4,4 млрд долларов (+15%), выручка выросла на 2%, до 28,4 млрд долларов, объемы перевозок сократились на долю процента до 13,3 млн FFE. Расходы в расчете на единицу перевозки при фиксированной стоимости бункера сократились на 1,7%, в основном за счет повышения эффективности управления флотом.
EBITDA логистического дивизиона выросла за прошлый год на 24%, до 238 млн долларов. Выручка при этом снизилась до 6 млрд долларов с 6,1 млрд долларов в 2018 году, что было обусловлено сокращением экспедиторского бизнеса в сфере организации морского и авиа фрахта, которое было отчасти компенсировано развитием бизнеса в сфере складских операций и дистрибуции.
Выручка дивизиона “Терминалы и буксиры”, который включает в себя “шлюзовые” терминалы группы, обслуживающие региональные рынки (gateway terminals противопоставляется понятию хаба – узлового терминала, перевалочного центра), и услуги буксировки под брендом Svitzer, выросла в прошлом году на 3,2%, до 3,9 млрд долларов. Операционная прибыль EBITDA составила 1,1 млрд долларов, что на 11% больше, чем годом ранее. EBITDA терминальных операций выросла на 17%, до 902 млн долларов, выручка – на 4,1%, до 3,2 млрд долларов, что было обусловлено ростом объемов, в том числе в связи с началом работы нового терминала в Моине (Коста- Рика).
В сентябре 2016 года Maersk объявил о реструктуризации, выделил в отдельный бизнес и затем продал нефтяные активы. Целью реорганизации является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. Превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию призвано снизить зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно новой стратегии развития, Maersk в ближайшие годы намерен сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками.
В 2019 году доля “неокеанской” выручки выросла на 0,1%. Значительный рост выручки шлюзовых терминалов был нивелирован снижением доходов в результате сокращения экспедиторских операций. Валовая прибыль дивизиона логистики и услуг выросла на 8,7%, до 1,2 млрд долларов США.
Синергетический эффект от приобретения Hamburg Süd и реорганизации с интеграцией перевозочного и логистического бизнеса в отчете оценивается в 1,2 млрд долларов, что превышает более ранние прогнозы.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино