В грузинском порту Поти началось строительство нового терминала
Грузинская транспортная компания PACE Group на этой неделе приступила к реализации проекта строительства нового навалочного терминала в порту Поти. Как сообщает ТАСС, расширение терминала позволит увеличить оборот на 2,5 миллиона тонн в год. Новый терминал будет расположен на участке площадью 25 га. Глубины 12 метров позволят PACE принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.
Согласно информации на сайте компании, PACE оперирует терминалом мощностью 3 млн тонн в год на восьми причалах в порту Поти. Для реализации проекта расширения своих операций компания привлекла 50 миллионов долларов США от Корпорации зарубежных частных инвестиций США (OPIC). Соглашение с OPIC было подписано в феврале этого года в Тбилиси.
Между тем, проект строительства глубоководного порта в Анаклии может быть приостановлен из-за выхода из него основного партнера – американской Conti Group.
Тендер по выбору оператора проекта порта Анаклия был объявлен в 2014 году, на участие в нем было подано всего две заявки – первая от Консорциума Anaklia Development Consortium (ADC), в который вошли грузинский TBC Holding LLC и американский девелопер Conti International LLC., вторая от консорциума двух китайских инжиниринговых компаний. В начале 2016 года победителем тендера был выбран ADC, хотя как отмечают эксперты, ни один из партнеров не имел ни опыт реализации портовых проектов, ни реальные возможности для привлечения инвестиций в таком объеме.
В прошлом месяце Conti заявил о выходе из проекта, так как консорциум не смог ни привлечь инвесторов с реальными деньгами, ни добиться большей государственной поддержки.
Согласно Port Strategy, TCB и Conti обращались в правительство о предоставлении государственных гарантий по кредитам для строительства порта, но безуспешно. Они также инициировали активное лобби политиков в Грузии и США, утверждая, что Анаклия является “стратегическим” проектом, т.е. коммерчески нецелесообразным, но требующим государственных субсидий из геополитических соображений. С другой стороны, чтобы усилить проект коммерчески, ADC пытался договориться о предоставлении Анаклии исключительных прав, т.е. установлении некоторого периода, в течение которого ни порту Поти, ни Батуми было бы не разрешено строить глубоководные причалы.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару