Балкерный рынок ожидает спад
Cargill – один из крупнейших агротрейдеров в мире, оперирующий флотом из более 500 судов-сухогрузов, пересмотрел прогноз на 2019 год в сторону падения спроса на балкерные перевозки, сообщает Shipping Watch со ссылкой на комментарии главы аналитического подразделения Cargill Эрика Абуссуана на конференции Deutsche Bank в Нью-Йорке в конце прошлой недели.
Ситуация на рынке балкерных перевозок резко изменилась буквально за считанные недели. Самым сильным ударом для него стало резкое снижение спроса на перевозки железной руды, обусловленное с одной стороны, политикой Китая, с другой, – катастрофой в Бразилии, где в конце января произошел прорыв дамбы на шахте Vale, погибли 169 человек, и еще около 200 числятся пока пропавшими без вести. От этих факторов особенно сильно пострадает спрос в сегменте крупнейших судов-балкеров – Capesize и VLOC.
Обосновывая новый ухудшенный прогноз развития рынка в следующем году, Cargil также отмечает и такие негативные факторы, как ”нейтральное” развитие рынка перевозок угля и сохраняющиеся риски эскалации торгового конфликта между США и Китаем, который уже обусловил снижение объемов перевозок сои в 2018 году на 8%.
Обсуждая перспективы рынка с аналитиком Deutsche Bank Амитом Мехротра, Абуссуян отметил, что с учетом того, насколько большой частью балкерного рынка являются перевозки железной руды, влияние этих трех факторов будет в самом оптимистичном варианте обозначать нулевой рост рынка в текущем году. А реалистичный прогноз – небольшое падение рынка ”впервые за очень большое время”.
”Без железной руды из Бразилии [ситуация на рынке] будет очень сложной”, – сказал Абуссуан.
Прогноз Cargill значительно хуже прогнозов ряда других аналитиков балкерного рынка. По оценке Амита Мехротра, консенсус-прогноз на сегодняшний день предполагает рост балкерного рынка более чем на 2%.
Произошедшая в конце января авария на шахте Vale в Бразилии резко сократила спрос на перевозки железной руды.
После катастрофы Vale – крупнейший поставщик железной руды в мире – заявил о намерении отказаться от использования 10 аналогичных разрушенной дамб, что будет означать сокращение производства на примерно 40 млн тонн в год.
По расчетам Абуссуана, бразильский экспорт, вероятно, сможет полностью восстановиться только через год-полтора.
Это будет сильным ударом для судоходной индустрии, несмотря на планы наращивания поставок другими странами-экспортерами.
Абуссуан отметил, что вполне возможно, что собственно объемы перевозок железной руды восстановятся в полной мере уже в течение пары месяцев. Однако Бразилия является самым отдаленным от потребительских рынков поставщиком, а на замену ей придут поставки из относительно близко расположенной Австралии, или собственное добываемое в Китае сырье.
В результате, эксперт ожидает, что эта ситуация обусловит резкое падение ставок на балкерный тоннаж, особенно, в сегментах крупнейших судов класса Capesize и VLOC.
Так, на второй квартал трейдер прогнозирует ставки в районе 10 тыс. долларов США в день, на третий– 10-12 тыс. долларов в день, на четвертый – 10-15 тыс. долларов в день.
С учетом еще увеличения расходов в связи с ужесточением экологических требований к топливу с начала следующего года, вероятно ускорение темпов утилизации более старого и менее эффективного тоннажа.
Cargill является одним из крупнейших в мире продовольственным трейдером. Согласно информации, опубликованной на веб-сайте корпорации, флот под ее управлением насчитывает более 500 балкеров, в том числе 120 судов Capesize.
Новости по теме
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.