Автоматизированные порты менее эффективны и менее прибыльны
Компании | Логистика | Море | Негабариты | Новости | Декабрь 12, 2018, 9:30
Процесс автоматизации портов идет медленнее, чем в других отраслях с сопоставимой сложностью операций, к примеру, в добывающей промышленности или складской индустрии, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование McKinsey.
Первый автоматизированный контейнерный порт заработал в Европе в начале 1990-х годов. С тех пор многие порты – более 20 за последние шесть лет – внедрили технологии и оборудование, позволяющие автоматизировать по крайней мере часть процессов. В настоящее время в мире насчитывается чуть менее 40 частично и полностью автоматизированных портов. По оценкам McKinsey, инвестиции в автоматизацию составили не менее $10 млрд.
Как отмечают аналитики, это обусловлено тем, что экономический эффект автоматизации не оправдал ожиданий. Так, в горнодобывающей индустрии автоматизация позволила некоторым операторам сократить затраты и улучшить производительность на 20-40%. В складском бизнесе положительный эффект автоматизации оценивается в 10-30%. Кроме того, автоматизация дала неплохие результаты в автопроме, опыт которого может быть перенесен в портовый бизнес.
Чтобы определить текущее состояние и перспективы автоматизации контейнерных терминалов, McKinsey совместно с Shanghai International Port Group, которая в 2017 году запустила полностью автоматизированный контейнерный терминал, опросили более 40 специалистов-практиков из ведущих портов Китая, Европы, Ближнего Востока, Сингапура и США, разработчиков систем автоматизации, представителей управляющих компаний портов, судоходных компаний.
По оценкам McKinsey, чтобы оправдать высокие первоначальные капитальные инвестиции, эксплуатационные расходы на автоматизированном терминале должны быть на 25% ниже обычных, или производительность должна вырасти на 30%, а операционные расходы при этом снизиться на 10%. Но таких результатов пока, как правило, достичь не удается. По результатам опроса, операционные расходы на автоматизированных терминалах снижаются только на 15-35%. При этом производительность не улучшается, а падает на 7-15%. Доходность инвестированного капитала ниже среднего показателя по отрасли (8%) на один процентный пункт.
Несмотря на это, 80% респондентов ожидают, что в течение следующих пяти лет половина всех новых портов будет предусматривать частичную или полную автоматизацию операций. 35% считают, что доля автоматизированных портов превысит семь из десяти. Кроме того, ожидается более интенсивная автоматизация существующих портов. Более половины участников опроса ожидают, что в предстоящие пять лет этот процесс захватит не менее 50% из 50 крупнейших портов мира.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару