ЕС присоединится к жалобе Японии в ВТО на южнокорейские субсидии судостроителям

ЕС намерен присоединиться к официальной жалобе Японии, поданной в ВТО, относительно предоставления государственных субсидий для поддержки судостроительной и судоходной отрасли Южной Кореи, сообщает ТАСС со ссылкой на Yonhap.
Как отмечено в письме, направленном ЕК в ВТО, “[поданная Японией] просьба о консультациях касается ряда предполагаемых субсидий, предоставляемых Южной Кореей непосредственно или через государственные или частные институты национальным судостроителям и их клиентам. Указанные меры […] могут оказывать существенное влияние на стоимость судов, включая стоимость силовых установок и другого судового оборудования, и на торговые потоки по этим товарам”.
Япония обратилась в ВТО 6 ноября. Документ также содержит предположение, что некоторые меры Южной Кореи “не соответствуют обязательствам, которые страна взяла на себя по Соглашению СКМ и ГАТТ 1994”. Кроме того, правительство Японии отмечает участие государственных банков Южной Кореи в спасении судостроителей во время кризиса отрасли в 2015-2017 гг.
В рамках процедуры разрешения споров ВТО стороны должны провести обсуждение предмета жалобы: на эти консультации выделяется 60 дней. ЕС примет участие в консультациях в качестве официальной третьей стороны. В конце 60-дневного периода будет создана рабочая группа для вынесения обязательного решения. В случае невыполнения решения проигравшей стороной ВТО может санкционировать ответные торговые меры.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году