Рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков

Неожиданный рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков, что заставило Drewry пересмотреть свой прогноз по прибыли линий на этот год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

Новый прогноз Drewry предполагает, что в лучшем случае линиям удастся закончить текущий год без убытков. Ранее операционная прибыль отрасли прогнозировалась на уровне около $5 млрд.

Отмечается, что итоги первых трех месяцев года вновь показали, насколько сильно цены на топливо влияют на результаты перевозчиков. Большинство линий закончили квартал с убытками, несмотря на относительно высокие темпы роста спроса и продаж, из-за 20%-ного увеличения расходов на бункер. Кроме растущих цен на топливо, расходы операторов выросли также благодаря начавшему вновь расти фрахтовому рынку.

По предварительным данным, первый квартал этого года стал первым за последние 12 месяцев периодом, который контейнерные перевозчики закончили с отрицательной операционной прибылью, отмечает Drewry.

Улучшения показателей операторов во втором квартале не ожидается, поскольку цены на нефть продолжали расти, а топливные надбавки, которые позволяют оператором хотя бы отчасти компенсировать увеличение расходов, были введены лишь в этом месяце.

Некоторое восстановление прибыльности ожидается в третьем квартале, когда рынок войдет в традиционный сезон пикового спроса. Но уже в четвертом квартале на смену высокому сезону придет низкий, и в лучшем случае операторам удастся закончить год без убытков.

Drewry считает целесообразными усилия перевозчиков, направленные на максимальное сокращение себестоимости операций. Речь идет о предложенном недавно MSC возобновлении практики замедления судов.

Подчеркивается, что если бы не резкий рост расходов на топливо, текущий год стал бы благоприятным для контейнерной индустрии. Данные за первые месяцы года свидетельствуют о том, что динамичный рост спроса на перевозки сохраняется: по итогам первого квартала глобальный портовый контейнерооборот вырос на 6%.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости