ЕК начала консультации по вопросу послаблений для альянсов линейных перевозчиков

Европейская комиссия начала консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства после 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Действие льгот для альянсов линейных перевозчиков в отношении требований антимонопольного законодательства (block exemption), позволяющих линиям с долей рынка ниже 30% вступать в альянсы и заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, истекает через два года. Прежде чем приступить к принятию решения об их продлении, ЕК попросила участников рынка сформулировать их позиции по этому вопросу.

Отмечается, что перевозчики настаивают на сохранении льготного режима, тогда как их клиенты считают, что он препятствует развитию нормальной рыночной конкуренции.

Официальная позиция объединения европейских грузоотправителей еще не сформулирована, но, как заявил генеральный секретарь организации Ник Дельмейр, очевидно, что цепочка поставок не работает должным образом, “если показатель надежности сервиса составляет всего 70%”.

По данным SeaIntel, показатели выполнения расписания пяти крупнейших перевозчиков варьировались в первом квартале в диапазоне от 71% и 69%. Все 15 крупных судоходных линий ухудшили показатели исполнения расписаний по сравнению с четвертым кварталом 2017 года.

Три крупнейших объединения перевозчиков – Всемирный совет судоходства, Ассоциация судовладельцев ЕС и Международной палаты судоходства – направили в ЕК обращение, в котором изложены аргументы в пользу сохранения льгот для альянсов перевозчиков. Как отмечено в документе, несмотря на “незначительную консолидацию” в отрасли в результате слияний операторов и создания новых альянсов, продление льготного режима необходимо для продолжения работы по соглашениям о совместном использовании судов (VSA), способствующим более высокой конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Механизм VSA также позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.

По данным Alphaliner, на маршрутах Азия – Европа альянс 2М контролируют 38% вместимости, Ocean Alliance – 34%, THE Alliance – 24%, на маршрутах Европа – Северная Америка показатели составляют 23%, 16% и 19%, соответственно.

Новости по теме


Свежие новости