ЕК начала консультации по вопросу послаблений для альянсов линейных перевозчиков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 19, 2018, 11:05
Европейская комиссия начала консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства после 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Действие льгот для альянсов линейных перевозчиков в отношении требований антимонопольного законодательства (block exemption), позволяющих линиям с долей рынка ниже 30% вступать в альянсы и заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, истекает через два года. Прежде чем приступить к принятию решения об их продлении, ЕК попросила участников рынка сформулировать их позиции по этому вопросу.
Отмечается, что перевозчики настаивают на сохранении льготного режима, тогда как их клиенты считают, что он препятствует развитию нормальной рыночной конкуренции.
Официальная позиция объединения европейских грузоотправителей еще не сформулирована, но, как заявил генеральный секретарь организации Ник Дельмейр, очевидно, что цепочка поставок не работает должным образом, “если показатель надежности сервиса составляет всего 70%”.
По данным SeaIntel, показатели выполнения расписания пяти крупнейших перевозчиков варьировались в первом квартале в диапазоне от 71% и 69%. Все 15 крупных судоходных линий ухудшили показатели исполнения расписаний по сравнению с четвертым кварталом 2017 года.
Три крупнейших объединения перевозчиков – Всемирный совет судоходства, Ассоциация судовладельцев ЕС и Международной палаты судоходства – направили в ЕК обращение, в котором изложены аргументы в пользу сохранения льгот для альянсов перевозчиков. Как отмечено в документе, несмотря на “незначительную консолидацию” в отрасли в результате слияний операторов и создания новых альянсов, продление льготного режима необходимо для продолжения работы по соглашениям о совместном использовании судов (VSA), способствующим более высокой конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Механизм VSA также позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
По данным Alphaliner, на маршрутах Азия – Европа альянс 2М контролируют 38% вместимости, Ocean Alliance – 34%, THE Alliance – 24%, на маршрутах Европа – Северная Америка показатели составляют 23%, 16% и 19%, соответственно.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота