Cтавки на контейнерные перевозки пока не начали восстанавливаться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 09, 2018, 17:46
По данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), среднее значение индекса за период с 14 февраля по 4 апреля снизилось на 25%. Как сообщает ТАСС, за прошлую неделю к 4 апреля (индекс на прошлой неделе вышел на день раньше из-за национального праздника в Китае) ставки на большинстве основных направлений не изменились, за исключением Северной Европы и Персидского залива.
Индекс ставок на доставку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы продолжил снижаться и достиг минимального значения за период с мая 2016 года – $617/TEU. По мнению экспертов, это может говорить о начале новой ценовой войны в данном сегменте.
Отмечается, что давление на ставки на этом направлении усилится с запуском на следующей неделе нового независимого сервиса Hyundai Merchant Marine, а также на фоне агрессивной борьбы за долю рынка нового оператора ONE, созданного в результате слияния трех японских перевозчиков NYK, K-Line и MOL.
Ставки на маршрутах Азия-порты Персидского залива сократились за период с начала новогодних каникул в Китае почти вдвое, до $311/TEU.
На прошлой неделе значительное улучшение показали ставки на оба побережья США, что было обусловлено вступившим в силу 1 апреля GRI, но этим все ограничилось, и на сегодняшний день ставки на западное и восточное побережье остаются на уровнях на 24% и 16% ниже прошлогодних, соответственно.
Как отмечает Drewry, “спотовые ставки тянут за собой вниз и контрактные. В настоящее время последние примерно на 30% ниже, чем год назад, для западного побережья, и примерно на 19% ниже, чем на порты восточного побережья”.
Снижение рынка в первые недели после Лунного нового года является нормальным сезонным явлением. Рынок, как правило, начинает восстанавливаться с конца марта. Но в этом году вместо роста аналитики прогнозируют на ближайшие недели продолжение падения ставок в связи с запланированными массовыми поставками нового тоннажа с апреля.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года