Объемы контейнерных перевозок между Китаем и США могут сократиться на 7%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Апрель 06, 2018, 17:51
Анонсированные дополнительные пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая в США примерно на $50 млрд. в год, и ответные санкции Пекина могут сократить объемы контейнерных перевозок между двумя странами примерно на 887 тыс. TEU или на 6,6%, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что обе стороны заявили о готовности к переговорам, окончательный эффект от санкций пока сложно прогнозировать. Администрация Трампа 22 марта сообщила об отсрочке введения новых пошлин на импорт стали и алюминия для ряда номенклатур. В результате пошлины коснутся только 1,2% от общего объема контейнерного импорта в США вместо доли в 1,5%, которую прогнозировали ранее.
По данным PIERS, второй пакет санкций США коснется 6,6% импорта из Китая, т.е. 706,9 тыс. TEU в 2017 году и 6,6% или 180 тыс. TEU экспорта из Китая. Этот объем составляет 3,1% от совокупного контейнерного импорта в США и 1,4% от экспорта соответственно.
Объемы контейнерного импорта США в Китай выросли в прошлом году по 7 из 10 основных номенклатур, в отношении которых предполагается ввести новые санкции. Поставки вентиляторов из Китая выросли на 32,2%, до 27,9 тыс. TEU, автомобилей – на 28,7%, до 17,9 тыс. TEU, медицинских, ветеринарных и стоматологических приборов и инструментов – на 10%, до 68,2 тыс. TEU, машин и механических приборов для индивидуального использования – на 12,1%, до 50,1 тыс. TEU.
США планируют ввести дополнительные 25%-е пошлины на импорт различной техники и оборудования, а также широкого спектра металлических и резиновых компонентов, используемых в производстве. В список санкционных товаров не вошла обувь и одежда.
Китай объявил о намерении ввести ответные пошлины, но масштаб санкций пока значительно меньше. Пошлины будут введены в отношении поставок пластмасс, сырья для химической промышленности, транспортных средств и агропромышленных товаров. Объемы поставок по трем крупнейшим номенклатурам американского экспорта в Китай – сои, хлопка и полисульфидов – выросли в 2017 году. Экспорт хлопка увеличился на 93,1%, до 36 тыс. TEU, полисульфидов – на 18,2%, до 32,6 тыс. TEU, сои – на 86,6%, до 22,3 тыс. TEU. По другим данным, экспорт соевых бобов из США в Китай составил в 2017 году 56,7 тыс. TEU.
Также в список новых пошлин вошла говядина, поставки которой Китай разрешил только в конце прошлого года. Сразу после снятия действовавшего 13-летнего запрета, JD.com подписал контракт на поставку из США говядины на $1,3 млрд. в течение трех лет.
Подчеркивается, что Китай еще не подтвердил запрет на поставки вторсырья из США. По данным PIERS, в 2016 году США отправили в Китай около 1 млн. TEU отходов и вторсырья, в 2017 году из-за введенных Китаем ограничений объем поставок вторсырья сократился на 21,6% или на 215,6 тыс. TEU. За счет частичной переориентации поставок на другие рынки, совокупные объемы экспорта вторсырья из США сократились в прошлом году на 13,4%, до 1,1 млн. TEU.
Ожидается, что от санкций в первую очередь пострадают четыре крупнейших порта США – Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна. Лонг-Бич в прошлом году перевалил 229,3 тыс. TEU товаров, в отношении которых предполагается ввести новые пошлины, Лос-Анджелес – 221,8 тыс. TEU, Нью-Йорк/Нью- Джерси – 75,3 тыс. TEU, Саванна – 70,8 тыс. TEU.
По оценкам Drewry, потенциальные пошлины и санкции могут затронуть 1% от совокупного груженого контейнерного трафика. При этом большая часть товаров, вошедших в санкционные списки, перевозится не морем, а авиатранспортом.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта