Оборот 15 крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году вырос на 4,2%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 05, 2018, 9:04
Пятнадцать крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году перевалили 73,4 млн. TEU, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на рейтинг PortEconomics.eu.
Двузначный рост объемов наблюдался в портах Барселона, Генуя, Гавр, Роттердам, Пирей и Синиш, резкое снижение оборота зафиксировано в средиземноморских хабах Джойя Тауро и Алхесира.
В 2016 году трафик через крупнейшие контейнерные порты вырос на 2,1%, в 2015 году – снизился на 1,6%.
За период с 2007 по 2017 годы трафик через два крупнейших контейнерных порта Европы – Роттердам и Антверпен – вырос на 27-28%: первый прибавил 2,94 млн. TEU, второй – 2,27 млн. TEU. Из Средиземноморских портов наибольший прирост показал порт Пирей (+2,7 млн. TEU). Также сильно выросли объемы через Валенсию, Альхесирас, Марсакслокк.
Снизились объемы перевалки через порты Джойя Тайро и Гамбург. Они теряют долю рынка на фоне усиления конкуренции, поскольку укрупнение альянсов перевозчиков и увеличение размера судов на магистральных линиях означает сокращение числа портов захода, и преимущество получают терминалы, где линии являются акционерами.
Среди факторов роста для портов – участие линий и/или крупных терминальных холдингов в капитале терминалов (например, Пирей – Cosco, Барселона – APM Terminals/Hutchinson ports, Марсакслокк – CMA CGM, Валенсия – Noatum/Cosco), а также развитие маршрутов, связывающих порт с развитыми промышленными районами внутри Европы, прежде всего, с Германией, Швейцарией (Генуя, Роттердам и Антверпен).
Отмечается также увеличение доли южных портов на европейском портовом рынке. На Средиземноморские порты по итогам 2017 года пришлось более трети оборота ТОП-15, средний прирост за 10 лет составил 173% против 12,8% у портов северной Европы.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов