Торговая война между США и Китаем сократит объемы контейнерных перевозок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Апрель 03, 2018, 17:55
Торговая война между США и Китаем повлечет за собой резкое падение объемов контейнерных перевозок, что с учетом масштабного расширения флота в этом году почти наверняка обрушит фрахтовые ставки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Xeneta.
Отмечается, что более 30 новых мегаконтейнеровозов пополнят глобальный контейнерный флот в 2018 и 2019 годах, тогда как на фоне начавшегося обмена торговыми санкциями между Китаем и США не нужно ни одного. Если конфликт будет развиваться, объемы перевозок сократятся, и перевозчики начнут снижать ставки, чтобы переманивать грузы у конкурентов.
В прошлом месяце президент США ввел дополнительные 25% пошлины на импорт стали и 10% пошлины на импорт алюминия из всех стран, кроме Канады и Мексики. Позже введение пошлин на сталь для Южной Кореи, ЕС, Бразилии, Австралии и Аргентины было отсрочено до 1 мая.
Стальная продукция, в отношении которой США ввели дополнительные пошлины (в первую очередь, горячекатаная, холоднокатаная и оцинкованная сталь) перевозится не в контейнерах, поэтому эта мера не должна оказать сильного влияния на контейнерный рынок.
Алюминий, напротив, в основном поставляется в контейнерах. В 2017 году крупнейшими экспортерами алюминия в США были Канада, Россия, ОАЭ, Китай, Мексика и Бахрейн.
Отсрочки на введение пошлины на алюминий предложены только Канаде и Мексике, и при нынешних ценах на алюминий на LME увеличение тарифов закроет американский рынок для всех остальных стран. В связи с этим ожидается незамедлительный эффект от введения пошлин на фрахтовые ставки.
Пять из 15 крупнейших поставщиков алюминия в США входят в число крупнейших торговых партнеров США и в экспорте – Китай, Япония, Германия, Франция и Индия. И введение контрсанкций этими странами обусловит дальнейшее снижение спроса на перевозки на маршрутах, связывающих США, Ближний Восток и Европу.
В структуре американского экспорта крупнейшими номенклатурами являются автозапчасти, фармацевтические препараты, замороженные продукты, запчасти для гражданских самолетов, мебель и автомобили/легкие грузовики. Пока Китай является единственной страной, объявившей ответные санкции. Однако ЕС уже предупредил о возможном увеличении пошлин на поставки из США мотоциклов Harley Davidson, табачных изделий и виски Kentucky Bourbon.
В ответ на пошлины на сталь и алюминий Китай уже ввел пошлины на 128 наименований импортируемых из США товаров, в том числе, на фрукты и свинину, объем поставок которых оценивается в 85 тыс. TEU в год.
До конца этой недели США опубликует новый список китайских товаров, в отношении которых будут введены дополнительные пошлины. Предполагается, что список охватит продукцию высокотехнологичных отраслей стоимостью $50-60 млрд. в год. Пекин, в свою очередь, может расширить запрет на импорт вторсырья и промышленных отходов, ограничения на поставки американских самолетов и продукции тяжелого машиностроения, а также соевых бобов.
В прошлом году США экспортировали 218 тыс. TEU соевых бобов, из них 57 тыс. TEU в Китай. Экспорт макулатуры в 2016 году составил 1,4 млн. TEU, металлолома – 156 тыс. TEU.
Как сообщалось ранее, импорт попавших под повышенные пошлины товаров из США в Китай по итогам января-февраля 2018 года составил порядка $510,28 млн.
Подробнее — в Контейнерном отчете
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару