Консолидация увеличила прибыль контейнерных линий
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Апрель 04, 2018, 12:50
Консолидация стала основным фактором, обусловившим рост прибыли линейных перевозчиков в 2017 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Несмотря на то, что финансовые показатели линий в 2017 году были значительно лучше итогов 2016 года, отмечается, что этот рост еще не означает “полного восстановления” рынка, и длящийся восемь лет кризис судоходной отрасли еще не преодолен.
Глава SeaIntel Алан Мерфи сообщил, что итоги прошлого года в целом значительно лучше, но кризис продолжается, а путь к восстановлению будет “долгим и трудным”.
Итоги всех основных линий, публикующих свою отчетность, показывают значительное увеличение выручки по итогам 2017 года. Темпы роста варьируются от 15,3% у OOCL до 47% у Hapag-Lloyd. По оценкам SeaIntel, значительную часть роста обусловила “беспрецедентная консолидации отрасли”.
Семь операторов закончили год с положительным показателем операционной прибыли EBIT, всем линиям удалось значительно улучшить его. SeaIntel указывает на прямую зависимость между динамикой EBIT в 2017 году и масштабом оператора.
EBIT CMA CGM в 2017 году составил $1,58 млрд., что более чем в два раза превышает показатель Maersk Line на втором месте ($700 млн.) и в три раза Hapag-Lloyd на третьем месте ($493 млн.).
Совокупная EBIT CMA CGM и Maersk Line за последние семь лет превышает $6 млрд.
Все публичные операторы сообщили о продолжающемся уже по меньшей мере два года росте объемов перевозок. При этом объемы CMA CGM и Hapag-Lloyd выросли за последние восемь лет на 141% и 111% соответственно. В прошлом году рост был в основном обусловлен эффектом от слияния с APL и UASC, в долгосрочной перспективе прослеживается четкий органический рост.
Рост объемов Maersk Line, OOCL и ZIM за последние восемь лет находится в диапазоне от 46% до 59%, объемы японской K Line за этот период практически не изменились.
Новости по теме
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.