Консолидация увеличила прибыль контейнерных линий
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Апрель 04, 2018, 12:50
Консолидация стала основным фактором, обусловившим рост прибыли линейных перевозчиков в 2017 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Несмотря на то, что финансовые показатели линий в 2017 году были значительно лучше итогов 2016 года, отмечается, что этот рост еще не означает “полного восстановления” рынка, и длящийся восемь лет кризис судоходной отрасли еще не преодолен.
Глава SeaIntel Алан Мерфи сообщил, что итоги прошлого года в целом значительно лучше, но кризис продолжается, а путь к восстановлению будет “долгим и трудным”.
Итоги всех основных линий, публикующих свою отчетность, показывают значительное увеличение выручки по итогам 2017 года. Темпы роста варьируются от 15,3% у OOCL до 47% у Hapag-Lloyd. По оценкам SeaIntel, значительную часть роста обусловила “беспрецедентная консолидации отрасли”.
Семь операторов закончили год с положительным показателем операционной прибыли EBIT, всем линиям удалось значительно улучшить его. SeaIntel указывает на прямую зависимость между динамикой EBIT в 2017 году и масштабом оператора.
EBIT CMA CGM в 2017 году составил $1,58 млрд., что более чем в два раза превышает показатель Maersk Line на втором месте ($700 млн.) и в три раза Hapag-Lloyd на третьем месте ($493 млн.).
Совокупная EBIT CMA CGM и Maersk Line за последние семь лет превышает $6 млрд.
Все публичные операторы сообщили о продолжающемся уже по меньшей мере два года росте объемов перевозок. При этом объемы CMA CGM и Hapag-Lloyd выросли за последние восемь лет на 141% и 111% соответственно. В прошлом году рост был в основном обусловлен эффектом от слияния с APL и UASC, в долгосрочной перспективе прослеживается четкий органический рост.
Рост объемов Maersk Line, OOCL и ZIM за последние восемь лет находится в диапазоне от 46% до 59%, объемы японской K Line за этот период практически не изменились.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года