Рынок судовладения в сегменте контейнеровозов претерпел значительные изменения
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 22, 2018, 16:05
Структура рынка судовладения в сегменте контейнеровозов претерпела за последние два десятилетия значительные изменения, сообщает ТАСС. По данным Clarkson, в процессе эволюционирования рынка росла доля флота, принадлежащего крупным судовладельцам, передающим свои суда во фрахт судоходным компаниям.
Кроме того, в последние годы происходят значительные изменения в структуре флота, принадлежащего неоперирующим судовладельцам.
В начале 1990-х годов на долю неоперирующих владельцев приходилось не более 25% вместимости контейнерного флота, а большая доля принадлежала линиям. В последующие годы эта модель быстро набирала популярность, отчасти за счет активности закрытых немецких инвестиционных фондов – “KG”, и достигла максимума в 51% в 2012 году. Но с тех пор доля неоперирующих владельцев снижалась и по состоянию на начало марта этого года достигла 45%, или 2457 судов вместимостью 9,6 млн. TEU.
В последние годы также происходили резкие изменения в составе неоперирующих владельцев, в частности, национальной. Последний финансовый кризис сильно ослабил институт KG. К началу 2008 года на немецких судовладельцев приходилось почти 70% флота неоперирующих владельцев, а к началу 2018 года она сократилась до 35%. Доля Греции, напротив, удвоилась за последние 10 лет до 25%. Также значительный вес на этом рынке набрал Китай.
Эти изменения находят свое отражение в динамики рынка утилизации и вторичных продаж: на немецких судовладельцев приходится 30% от объема утилизированных за период с 2008 года контейнеровозов и 52% продаж на вторичном рынке. Почти треть проданной на вторичном рынке вместимости ушла к покупателям из Греции и Китая.
Отмечается, что в последние годы наблюдается тенденция к консолидации неоперирующих владельцев судов, хотя и в меньшей степени, чем в сегменте линейных операций.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару