Проблема избытка мощностей перестанет давить на контейнерный рынок во второй половине года
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2018, 17:09
Рост спроса на контейнерные перевозки и усилия операторов по ограничению роста вместимости флота позволят свести к минимуму избыток вместимости во второй половине текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Улучшение баланса спроса и предложения обеспечит рост ставок фрахта и поможет поддержать прибыльность отрасли. В течение предстоящих нескольких недель будет опубликована финансовая отчетность операторов по итогам 2017 года, ожидается, что впервые за несколько лет индустрия контейнерных перевозок завершит год с прибылью.
В конце прошлого года ситуация на рынке указывала на серьезную угрозу избытка предложения из-за количества запланированных на 2018 и 2019 гг. поставок новых мега-контейнеровозов. По данным IHS Markit, на 2018 год была запланирована поставка более 1,5 млн. TEU нового тоннажа. При этом более 30% этой мощности должна была прийтись на суда вместимостью свыше 18 тыс. TEU, которые могут работать только на маршрутах, связывающих Азию и Европу.
Ситуация однако заметно изменилась, когда китайская судоходная корпорация Cosco Shipping объявила на прошлой неделе о переносе сроков поставок 10 контейнеровозов с 2018 и 2019 гг. на более поздний период. Шесть из этих судов имеют вместимость от 19 до 21 тыс. TEU. Yang Ming также перенесла поставки трех 14-тысячников с 2018 года.
Другим положительным для рынка фактором является растущий спрос. Alphaliner пересмотрел прогноз роста контейнерного рынка за 2017 год до 6,5%, что предполагает рост примерно на 5% в последнем квартале года. На 2018 год прогноз роста спроса на перевозки увеличен до 5%. Ожидается, что оживление глобальной торговли ускорится на фоне роста нефтяных цен.
В инвестиционной компании Jefferies сообщили, что прогноз баланса на рынке контейнерных перевозок является благоприятным, и ожидается, что избыточные мощности начнут быстро сокращаться, начиная со второго полугодия текущего года. Предполагается, что в первой половине года вместимость флота вырастет на 8%, опережая 5%-ный рост спроса на перевозки. При этом текущие показатели простаивающего флота находятся на уровне 2% по сравнению с 7% в прошлом году. Во втором полугодии рост вместимости замедлится до 5%.
В SeaIntelligence Consulting также благоприятно оценивают перспективы рынка. Там отмечают, что перенос сроков поставки новых контейнеровозов Cosco стал позитивным сигналом для рынка: в 2018 году перевозчик получит только половину от планировавшегося ранее числа 14-тысячников.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару