Проблема избытка мощностей перестанет давить на контейнерный рынок во второй половине года
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2018, 17:09
Рост спроса на контейнерные перевозки и усилия операторов по ограничению роста вместимости флота позволят свести к минимуму избыток вместимости во второй половине текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Улучшение баланса спроса и предложения обеспечит рост ставок фрахта и поможет поддержать прибыльность отрасли. В течение предстоящих нескольких недель будет опубликована финансовая отчетность операторов по итогам 2017 года, ожидается, что впервые за несколько лет индустрия контейнерных перевозок завершит год с прибылью.
В конце прошлого года ситуация на рынке указывала на серьезную угрозу избытка предложения из-за количества запланированных на 2018 и 2019 гг. поставок новых мега-контейнеровозов. По данным IHS Markit, на 2018 год была запланирована поставка более 1,5 млн. TEU нового тоннажа. При этом более 30% этой мощности должна была прийтись на суда вместимостью свыше 18 тыс. TEU, которые могут работать только на маршрутах, связывающих Азию и Европу.
Ситуация однако заметно изменилась, когда китайская судоходная корпорация Cosco Shipping объявила на прошлой неделе о переносе сроков поставок 10 контейнеровозов с 2018 и 2019 гг. на более поздний период. Шесть из этих судов имеют вместимость от 19 до 21 тыс. TEU. Yang Ming также перенесла поставки трех 14-тысячников с 2018 года.
Другим положительным для рынка фактором является растущий спрос. Alphaliner пересмотрел прогноз роста контейнерного рынка за 2017 год до 6,5%, что предполагает рост примерно на 5% в последнем квартале года. На 2018 год прогноз роста спроса на перевозки увеличен до 5%. Ожидается, что оживление глобальной торговли ускорится на фоне роста нефтяных цен.
В инвестиционной компании Jefferies сообщили, что прогноз баланса на рынке контейнерных перевозок является благоприятным, и ожидается, что избыточные мощности начнут быстро сокращаться, начиная со второго полугодия текущего года. Предполагается, что в первой половине года вместимость флота вырастет на 8%, опережая 5%-ный рост спроса на перевозки. При этом текущие показатели простаивающего флота находятся на уровне 2% по сравнению с 7% в прошлом году. Во втором полугодии рост вместимости замедлится до 5%.
В SeaIntelligence Consulting также благоприятно оценивают перспективы рынка. Там отмечают, что перенос сроков поставки новых контейнеровозов Cosco стал позитивным сигналом для рынка: в 2018 году перевозчик получит только половину от планировавшегося ранее числа 14-тысячников.
Новости по теме
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»