Китайская компания получила в концессию мегапорт Шри-Ланки
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 27, 2017, 14:28
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fhambantotaport.jpg&h=&w=690&zc=1)
Правительство Шри-Ланки одобрило продажу 85% акций порта Хамбантота китайской компании China Merchants Port Holdings (CMPort) за $1,12 млрд. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, в рамках достигнутого соглашения CMPort получила право на строительство, управление и оперирование портом и прилегающей территорией площадью 11,5 кв. км на южном побережье страны на протяжении 99 лет.
В заявлении для Гонконгской фондовой биржи CMPort сообщила, что будущий порт имеет очень выгодное стратегическое расположение в 10 морских милях от основного судоходного маршрута из Азии в Европу.
Порт Хамбантота будет конкурировать за трансшипмент контейнеров с портом Коломбо, в котором CMPort оперирует контейнерным терминалом CICT. Компания заявила, что намерена развивать синергию между двумя активами.
Согласно условиям концессии, CMPort заплатит за приобретение 85% акций оператора порта HIPG и 58% акций сервисной компании Hambantota International Port Services Company $974 млн. Еще $146 млн. будут инвестированы в порт в течение одного года после завершения сделки по покупке HIPG.
Правительство и национальная администрация портов гарантируют инвестору, что в течение 15 лет не будет объявлено ни одного нового тендера на строительство портов и терминалов в радиусе 100 км от Хамбантота.
Проект включает три очереди. Первые два этапа предусматривают строительство 10 причалов общей протяженностью около 3,5 тыс. м и глубинами до 17 м, на которых будут переваливаться контейнеры, навалочные, генеральные, наливные грузы и Ро-Ро.
Сделка ранее вызвала волну протестов, в которых приняли участие докеры, местные жители и буддийские монахи. Протесты были направлены против создания в Хамбантоте “китайской колонии”. Заявлялось, что правительство должно было провести международный тендер на выбор оператора порта.
Китайский Exim Bank предоставил на реализацию проекта кредит в размере более $1 млрд. компании China Communications Construction Company, которая занимается строительством.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года