“Звезда” рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка

Судостроительный комплекс «Звезда» рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка, на которые рассчитывали инвесторы проекта. Как пишет РБК, речь идет о судах и морской технике, в частности передвижных буровых установках и стационарных платформах, предназначенных для освоения шельфовых месторождений Газпрома в северных морях, и танкерах для перевозки СПГ для Новатэка. Объем этих заказов ранее оценивался в несколько сотен миллиардов рублей.
Вице-президент Роснефти по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин направил замминистра энергетики Кириллу Молодцову письмо, в котором сообщил, что компания предложила Газпрому расширить перечень заказов на морскую технику для освоения арктического шельфа и разместить их на судоверфи «Звезда».
Роснефть не устроил план-график заказа судов и морской техники Газпрома на период до 2035 года, который предполагает, что резка металла по первому из шести судов для арктического шельфа запланирована не ранее 2021 года, а заключение договоров по ним — не ранее четвертого квартала 2020 года. По словам Шишкина, это не обеспечивает выполнение указания президента от 1 сентября 2016 года «О размещении заказов на судостроительном комплексе «Звезда» и пункта 7 протокола оперативного совещания Совета безопасности России от 28 января 2016 года «О заключении контрактов на строительство судов и морской техники с АО «ДЦСС».
По словам источника в Роснефти, заключение договора в конце 2020 года выглядит надуманным поводом, чтобы заказать технику не у нас, а за границей. Отмечается, что делать проект одного судна один-два года на стороне – это долго: Роснефть способна справиться сама. Выделение инвестиций на морскую технику можно было бы запланировать в 2018 году.
Роснефть также предлагает дополнить будущий заказ Газпрома на “Звезде” стационарной добычной платформой для освоения месторождения Каменномысское-море в Обско-Тазовской губе и ледостойкими блок-конструкторами для обустройства этого месторождения. Два года назад Газпром оценивал эти работы в 190 млрд. руб.
Зампредседателя правления Газпрома Виталий Маркелов сообщил, что подготовка к заключению договора генерального подряда по заказу на строительство судов требует проведения конкурсных процедур, если не выйдет распоряжение правительства о предоставлении “Звезде” статуса единственного поставщика.
В Газпроме заявили, что пока не намерены строить суда для освоения шельфа, поскольку по этому вопросу еще нет инвестиционного решения.
Пока единственным заказчиком судов на новой верфи “Звезда” является Роснефть. Стоимость текущих заказов на верфи оценивается в 70 млрд. руб.
Новости по теме
-
Шота Кохташвили назначен замгендиректора по транспортно-экспедиционным сервисам компании U-Line
Ранее он работал на руководящих позициях в компании «Специальные контейнерные линии»
-
Hub Shipping с середины мая изменит ротацию портов на дальневосточном направлении
Изменения позволят сократить время доставки из Пусана во Владивосток c 20 до 2 дней
-
На верфи «Звезда» заложены два первых балкера дедвейтом 86 тыс. тонн
«Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» станут первыми в серии из пяти российских сухогрузов класса Panamax
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее