Инвестиции в европейские порты признали неэффективными

Логистика | Море | Новости | Финансы | Сентябрь 26, 2016, 12:47

Счетная Палата Европарламента (ECA) опубликовала отчет, в котором проекты развития европейских портов, получившие софинансирование фондов ЕС в период с 2000 по 2013 год, характеризуются как “неэффективные” и “нерациональные”. Об этом сообщает ТАСС.

Как отмечается в отчете, в указанный период из фондов ЕС на софинансирование портовых проектов было выделено около 6,8 млрд. евро, еще 10,1 млрд. евро предоставил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Аудиторы ECA проанализировали 37 новых инвестиционных проектов, а также пять более старых с переоценкой их целесообразности. Более половины составили проекты расширения мощности портов (24 из 42 проектов), 17 проектов предполагали развитие подходов к портам – строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог, один проект касался развития суперструктуры порта (приобретение кранов).

Аудиторы пришли к выводу, что ни национальные стратегии в области развития индустрии грузоперевозок, ни стратегия ЕС не обеспечивают основу для адекватного планирования необходимой мощности портового комплекса, и соответственно, для определения необходимого объема финансирования. Кроме того, финансирование аналогичных проектов развития соседних портов сделало ряд инвестиций неэффективными и нецелесообразными. Треть средств была инвестирована неэффективно, а около половины инфраструктурных проектов, получивших финансирование ЕС, не использовались или использовались в неполной мере в течение более трех лет с момента завершения работ.

Также отмечаются масштабные перерасходы и задержки в ходе реализации проектов.

Аналогичные выводы были сделаны в предыдущем докладе, опубликованном в 2012 году. Тогда указывалось, что многие проекты, получившие финансирование ЕС, были не завершены или не использовались, и требовали значительные дополнительные инвестиции.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости