От Керченского моста предложили отказаться
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2014, 15:49
Как сообщают Известия, крымская компания «Великий шелковый путь Евразия» предложила Владимиру Путину отказаться от строительства моста через Керченский пролив. Вместо этого предлагается реконструировать Керченскую паромную переправу, построив по два железнодорожных и по одному автомобильному дополнительных причала с каждой стороны переправы. Также реконструкция предполагает запуск до шести дополнительных железнодорожных паромов и до четырех автомобильных, устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.
По словам учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова, стоимость первого этапа составляет 25 млрд. руб. К 1 марта 2015 года компания готова выполнить проектно-изыскательные работы, а к будущему курортному сезону закончить всю реконструкцию. По расчетам «ВШП Евразия», реконструкция позволит увеличить грузовые перевозки через переправу до 10 млн. т. в год, пассажирские – до 9 млн. человек.
Также Глухов предложил реализовать проект «Транспортно-логистический комплекс Крым», предполагающий строительство 12-километрового тоннеля под Керченским проливом, а также грузового и пассажирского порта «Новый» в Феодосийском заливе. Стоимость тоннеля составит не менее €3,5 млрд., срок реализации проекта – около 2,5 лет. Строительство порта займет 4,5 года, стоимость первой очереди оценивается в €3,8 млрд. Объем перевалки, по данным Глухова, составит около 500 млн. т. в год, пассажирооборот – 50 млн. Кроме того, порт «Новый» предусматривает возможность строительства инфраструктуры для базирования кораблей и судов Черноморского флота.
В качестве генпроектировщика и подрядчика предложена компания «Эспо», заказчика — «ВШП Евразия», застройщика — «ВШП Крым». Единоличным владельцем всех компаний является Глухов.
В Минтрансе и Росавтодоре заявили, что строительство моста отменяться не будет.
InfraNews Реконструкция паромной переправы — здравая идея, она планировалась с самого начала. Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если строить мост — то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно, поскольку внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом, и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот — 60 млн. т. Кроме того, непонятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. Есть НМТП, который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.