Продолжение историй из рейтинга экспортеров-импортеров: Логистика РУСАЛа – почему все плохо?
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Август 18, 2014, 14:42
Еще из рейтинга экспортеров-импортеров за I полугодие 2014г. РУСАЛ. Все его предприятия: ОАО “РУСАЛ БРАТСК”, ОАО “РУСАЛ САЯНОГОРСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ЗАВОД”, ОАО “РУСАЛ КРАСНОЯРСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ЗАВОД”, ОАО “РУСАЛ НОВОКУЗНЕЦК”, ОАО “РУСАЛ САЯНАЛ”, ООО “РУСАЛ РЕСАЛ”, ОАО “РУСАЛ АЧИНСК”, ОАО “РУСАЛ БОКСИТОГОРСКИЙ ГЛИНОЗЕМ”.
Собственно, дерипаскины дети нас всегда интересовали во всех их проявлениях, но в алюминий обычно мы не лезли. Но тут вот интересно. Среди вертикально-интегрированных корпораций РУСАЛ бы занял 10-11 место по итогам I полугодия – между БАШНЕФТЬю и НОВАТЭКом. Суммарный экспорт – $2,675 млрд. за полгода, объем – 1,364 млн.т. В основном алюминий, чуть удобрений (26 тыс.т.) с Ачинска, и чуть бокситов с Бокситогорска. А ну и фольги – из Саян 14 тыс.т. Импортировали только по коду 2818 – глинозем, на $573 млн., или 1,5 млн.т.
Ну а дальше идет логистика. И вопросы. Степень контейнеризации экспорта. Помним, что алюминий и с точки зрения цены, и с точки зрения потребления, и с точки зрения логистики – наиболее пригодный для контейнеризации металл. Но контейнеризируют его не всегда, и всегда с перепадами. О том мы уже писали – не раз.
Братск 65%, Саяногорский алюминиевый завод – 25%, Красноярский алюминиевый завод- 37%, Новокузнецк 16%, Саянал – 100%, Ресал – 98%, Ачинск – 0%, Бокситогорский глинозем – 52%. Итоговая по весу степень контейнеризации всего РУСАЛа – 43%.
Из цифр видно, что либо степень переработки должна быть высокой – фольга (САЯНАЛ) на 100% уходит в контейнерах на экспорт (чуть более 1000 TEU за полгода), либо завод должен быть расположен близко (относительно к портам) – РЕСАЛ (чуть более 600 TEU и контейнеризация 98,5% всего выпущенного объема).
В Братске контейнеризировано 65% потока на экспорт – 22 тыс. TEU. Не весь контейнеризирован непосредственно в Братске, часть в Питере. Саянский АЗ – всего четверть контейнеризировано – более 7 тыс. TEU. На КрАЗе – 37% контейнеризировано – почти 10 тыс. TEU. В Новокузнецке – 16%, или менее 700 TEU. В Ленобласти в Бокситогорске затаривают в контейнеры (хорошо близко) 52% произведенной продукции для экспорта, или почти 500 TEU.
Собственно вопросы как всегда открытые – почему не все тарится на заводах, почему нам рассказывают про гигантские убытки постоянно и многие другие истории. Хотя в целом видно, что вся система РУСАЛа фунциклирует без сбоев.
Во все графы просто ввести «Рейтинг экспортеров-импортеров за I полугодие 2014г», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.