Минтранс предлагает пожертвовать ради Сабетты другими проектами
Министр транспорта Максим Соколов сообщил о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта Сабетта. Соответствующее письмо было направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Соколов отметил, что в ФЦП на проект заложено 47,3 млрд. руб., но пересчет проектно-сметной документации увеличил требуемую из бюджета сумму до 69,6 млрд. руб. Главгосэкспертиза дала положительное заключение.
Ранее в Росморречфлоте сообщали об увеличении стоимости порта на 17-20 млрд. руб. За счет государства должны быть созданы морской и подходной каналы с акваторией порта, береговые объекты, системы управления движением судов. Не учитывалось строительство ледозащитного сооружения. Предполагается, что завод “Ямал СПГ” по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн. т. загрузит порт. Первая очередь завода должна быть запущена в 2017 году, тогда же должно быть завершено и строительство порта.
Соколов предложил перераспределить средства из других проектов ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”, чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта. Предлагается отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволит сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что даст еще 8 млрд. руб.
Кроме того, Минтранс рассматривает возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство – 4,6 млрд. руб. По словам Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.
Минтранс рассчитывает получить еще 4,9 млрд. руб. за счет экономии на конкурсе по строительству Мурманского транспортного узла. Однако выигравший конкурс Стройгазконсалтинг предложил только на 2 млрд. руб. меньше начальной цены – 41,5 млрд. руб.
Соколов предложил отказаться от технологического и ценового аудита порта Сабетта, чтобы ускорить сроки реализации проекта. Министр пояснил, что сдвиг ввода объектов в эксплуатацию может привести к штрафам в размере $400 млн. в месяц.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU