Гуцериев заинтересовался проблемными активами ОСК

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 19, 2013, 12:43

ОСК начала поиски крупного частного инвестора для своей нижегородской верфи “Красное Сормово” и петербургского Пролетарского завода, которым требуются инвестиции в модернизацию и загрузка новыми заказами. На модернизацию “Красного Сормово” необходимо 1 млрд. руб. Корпорация может привлечь их только из ФЦП, но в таком случае средства появятся не ранее 2016-2017 гг. Кроме того, правительство не довольно тем тем, как ОСК развивает эти активы. Не исключается, что ОСК может продать крупные пакеты верфей, но оставив за собой блокпакеты. Отметим, что сегодня “Красное Сормово” загружено гражданскими заказами максимум на 40%, а оборонными — на 20%.

Сейчас в ОСК придерживаются варианта развития, при котором корпорация не выходит из стратегических крупных военных активов, а в гражданские или смешанные проекты привлекаются частные инвесторы. Так, например, контроль над строящейся дальневосточной гражданской верфью Звезда получит консорциум Роснефти и Газпромбанка, а корпорации оставят 25%.

Среди возможных инвесторов в “Красное Сормово” и Пролетарский завод называются структуры Михаила Гуцериева, купившего контрольный пакет петербургского машиностроительного завода “Арсенал”. Между акционерами, владевшими заводом, были сложности, и вице-премьер Дмитрий Рогозин привлек Гуцериева. Рогозина устроил результат, и при заинтересованности Гуцериева в активах ОСК вице-премьер может поддержать его. Участники отрасли полагают, что поскольку “Красное Сормово” строит нефтяные танкеры, то это может заинтересовать Гуцериева, владеющего “Русснефтью” и “Нефтисой”. Также в качестве потенциального инвестора называется владелец Системы Владимир Евтушенков.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32