G6 делает новый шаг на пути рационализации расписаний
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 17, 2013, 11:52

Предлагаемое расширение сети Альянса G6 в направлениях Азии, Западного побережья Северной Америки, Северной Европы, Восточного побережья Северной Америки во II квартале 2014 г. станет еще одним шагом в процессе рационализации расписаний морских перевозчиков. Участники альянса рассчитывают, что за счет эффекта масштаба смогут конкурировать с альянсом P3 и получать прибыль.
Hapag-Lloyd, OOCL и NYK практически удвоят частоту своих семи отправок в неделю в восточном направлении из Азии на Западное побережье Северной Америки, за счет участия судов HMM, APL и MOL. Прямые рейсы между Азией и Мексикой при этом не включаются, поскольку не входят в сферу действия соглашения. Благодаря этому, их рыночная доля по вместимости судов, задействованных на направлении Азия-ЗПСА, вырастет с 14,5% и 16,5% соответственно до 31%, что значительно больше, чем 16%, которые занимают Maersk Line, MSС и CMA CGM.
В Трансатлантике, не включая сервисы Монреаль, Hapag-Lloyd, OOCL и NYK будут увеличивать частоту своих еженедельных отправок с четырех до шести, а СММ, APL и MOL с двух до шести. Это позволит увеличить рыночную долю по вместимости судов, задействованных в западном направлении, с 26% и 12% соответственно до 38%, что немного меньше, чем занимаемые Maersk Line, MSС и CMA CGM 39%.
Однако без рационализации расписания это не даст большой выгоды. Позже сервисы должны быть объединены для того, чтобы задействовать более крупные суда, что позволит снизить частоту. Это запланировано на II квартал 2014.
С одной стороны, крупные грузовладельцы выиграют от повышения частоты сервисов, тем самым снижая риск того, что грузы могут быть не погружены вследствие отсутствия места, а также нерегулярных поставок. С другой стороны, существует риск ослабления конкуренции.
Существует и долгосрочная опасность, что также должно быть учтено регулирующими органами. Как недавно заявили Atlantic Container Line, если альянс P3 будет утвержден, остальным перевозчикам придется объединять свои силы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Отдельные независимые перевозчики будут выходить из бизнеса. У американских экспортеров больше не будет широкого выбора среди перевозчиков, а останется только несколько консорциумов с сервисами раз или два в неделю вместо ежедневных, как сегодня.
Совещание регулирующих органов по данным вопросам состоится 17 декабря.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году