G6 делает новый шаг на пути рационализации расписаний

Предлагаемое расширение сети Альянса G6 в направлениях Азии, Западного побережья Северной Америки, Северной Европы, Восточного побережья Северной Америки во II квартале 2014 г. станет еще одним шагом в процессе рационализации расписаний морских перевозчиков. Участники альянса рассчитывают, что за счет эффекта масштаба смогут конкурировать с альянсом P3 и получать прибыль.

Hapag-Lloyd, OOCL и NYK практически удвоят частоту своих семи отправок в неделю в восточном направлении из Азии на Западное побережье Северной Америки, за счет участия судов HMM, APL и MOL. Прямые рейсы между Азией и Мексикой при этом не включаются, поскольку не входят в сферу действия соглашения. Благодаря этому, их рыночная доля по вместимости судов, задействованных на направлении Азия-ЗПСА, вырастет с 14,5% и 16,5% соответственно до 31%, что значительно больше, чем 16%, которые занимают Maersk Line, MSС и CMA CGM.

В Трансатлантике, не включая сервисы Монреаль, Hapag-Lloyd, OOCL и NYK будут увеличивать частоту своих еженедельных отправок с четырех до шести, а СММ, APL и MOL с ​​двух до шести. Это позволит увеличить рыночную долю по вместимости судов, задействованных в западном направлении, с 26% и 12% соответственно до 38%, что немного меньше, чем занимаемые Maersk Line, MSС и CMA CGM 39%.

Однако без рационализации расписания это не даст большой выгоды. Позже сервисы должны быть объединены для того, чтобы задействовать более крупные суда, что позволит снизить частоту. Это запланировано на II квартал 2014.

С одной стороны, крупные грузовладельцы выиграют от повышения частоты сервисов, тем самым снижая риск того, что грузы могут быть не погружены вследствие отсутствия места, а также нерегулярных поставок. С другой стороны, существует риск ослабления конкуренции.

Существует и долгосрочная опасность, что также должно быть учтено регулирующими органами. Как недавно заявили Atlantic Container Line, если альянс P3 будет утвержден, остальным перевозчикам придется объединять свои силы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Отдельные независимые перевозчики будут выходить из бизнеса. У американских экспортеров больше не будет широкого выбора среди перевозчиков, а останется только несколько консорциумов с сервисами раз или два в неделю вместо ежедневных, как сегодня.

Совещание регулирующих органов по данным вопросам состоится 17 декабря.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41