DSME вернулась к Звезде
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fosk.jpg&h=&w=690&zc=1)
Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот договорились с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering совместно завершить строительство дальневосточной верфи Звезда и запустить ее в 2016 г. В присутствии президентов России Владимира Путина и Южной Кореи Пак Кын Хе был подписан меморандум о взаимопонимании. Было решено создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, также были определены основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов.
Достраивать Звезду будут ОСК, Роснефть и Газпромбанк, для чего последние двое создадут СП «Современные технологии судостроения». В СП будет передано 75% плюс 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, а ОСК оставит за собой блокпакет. Кроме того, ранее Совкомфлот изъявлял желание войти в консорциум и в будущем размещать заказы на Звезде. DSME станет технологическим партнером, не входя капитал ДЦСС. Однако пока неясно, на каких условиях будет осуществляться сотрудничество.
Проект строительства Звезды интересует компании с политической точки зрения и возможности получения заказов от участников консорциума по достройке верфи. Вероятно, партнеры будут сотрудничать в сфере патентов, поставок судовой стали, обучения.
Роснефть и Совкомфлот выступают заказчиками DSME. По заказу Роснефти компания строит добывающую платформу для месторождения в Охотском море, а для Совкомфлота за последние два года были построены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов. DSME уже принимала участие в строительстве Звезды в составе СП с ДЦСС. Однако в 2012 г. СП было ликвидировано. По словам Сечина, корейская сторона покинула проект, поскольку график строительства не был выдержан. В результате корейцы реализовали у себя строительство ряда заказанных судов без участия Звезды.
В ходе переговоров обсуждался вариант участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, принадлежащих государству. Роснефть не исключает возможности купить долю. Также сообщалось, что пакет может купить консорциум, куда войдут Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот. Кроме того, акции DSME могут обменять на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. В 2012 году Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% не менее $932 млн.
Предполагается, что Звезда станет первым в России строителем газовозов, необходимых для транспортировки СПГ. В 2018-2019 гг., согласно планам Роснефти и ExxonMobile, на Дальнем Востоке должен быть запущен завод по производству СПГ.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года