DSME вернулась к Звезде
Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот договорились с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering совместно завершить строительство дальневосточной верфи Звезда и запустить ее в 2016 г. В присутствии президентов России Владимира Путина и Южной Кореи Пак Кын Хе был подписан меморандум о взаимопонимании. Было решено создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, также были определены основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов.
Достраивать Звезду будут ОСК, Роснефть и Газпромбанк, для чего последние двое создадут СП «Современные технологии судостроения». В СП будет передано 75% плюс 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, а ОСК оставит за собой блокпакет. Кроме того, ранее Совкомфлот изъявлял желание войти в консорциум и в будущем размещать заказы на Звезде. DSME станет технологическим партнером, не входя капитал ДЦСС. Однако пока неясно, на каких условиях будет осуществляться сотрудничество.
Проект строительства Звезды интересует компании с политической точки зрения и возможности получения заказов от участников консорциума по достройке верфи. Вероятно, партнеры будут сотрудничать в сфере патентов, поставок судовой стали, обучения.
Роснефть и Совкомфлот выступают заказчиками DSME. По заказу Роснефти компания строит добывающую платформу для месторождения в Охотском море, а для Совкомфлота за последние два года были построены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов. DSME уже принимала участие в строительстве Звезды в составе СП с ДЦСС. Однако в 2012 г. СП было ликвидировано. По словам Сечина, корейская сторона покинула проект, поскольку график строительства не был выдержан. В результате корейцы реализовали у себя строительство ряда заказанных судов без участия Звезды.
В ходе переговоров обсуждался вариант участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, принадлежащих государству. Роснефть не исключает возможности купить долю. Также сообщалось, что пакет может купить консорциум, куда войдут Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот. Кроме того, акции DSME могут обменять на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. В 2012 году Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% не менее $932 млн.
Предполагается, что Звезда станет первым в России строителем газовозов, необходимых для транспортировки СПГ. В 2018-2019 гг., согласно планам Роснефти и ExxonMobile, на Дальнем Востоке должен быть запущен завод по производству СПГ.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота