НМТП ждет масштабная модернизация

Советом директоров НМТП одобрена концепция развития компании до 2018 г. Так, объем инвестиций в порт до 2018 г. должен составить 30,9 млрд. руб., из них 4,8 млрд. – в 2014 г. Наибольший объем инвестиций придется на 2015-2016 гг. — 7,4 млрд. и 9,6 млрд. соответственно. В компании уточнили, что это лишь предварительные цифры, которые могут измениться. Средства будут вложены, среди прочего, в расширение контейнерных терминалов в портах Новороссийска и Балтийска, комплексную реконструкцию нефтерайона Шесхарис, строительство в Новороссийске комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений и обновление флота НМТП. Предполагается, что система управления компанией будет изменена.
Однако, объемы инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис так и не были утверждены. Отметим, что в развитии этого нейтерайона проявляла заинтересованность Транснефть. Пока целесообразность вложений в данный проект неочевидна и подлежит обсуждению. Под вопросом остается возможность загруженности Шесхариса, учитывая, что сейчас он не используется на полную мощность.
Концепция также предусматривает строительство новых терминалов – с 2015 г. начнется строительство терминала минудобрений, в которые предполагается вложить 3,4 млрд. руб., при этом прирост перевалки ожидается на уровне 3 млн. т. Еврохим уже выразил заинтересованность в терминале. К 2016 г. должен быть частично частично переориентирован Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. В расширение двух контейнерных терминалов будет инвестировано 8,6 млрд. руб., что позволит увеличить их мощность до 800 тыс. TEU в год. При этом мощность терминала в Балтийске увеличится до 400 тыс. TEU в год, на что будет потрачено 2,5 млрд. руб. Обновление флота НМТП обойдется в 3 млрд. руб.
Окончательный вариант стратегии развития будет подготовлен в течение нескольких месяцев. Определенное влияние на концепцию может оказать и Роснефть, планирующая создать базу снабжения под шельфовые проекты на Черном море. Напомним, что ранее президент нефтяной компании Игорь Сечин попросил Владимира Путина продать Роснефти госпакет НМТП с целью создания там базы.
Новости по теме
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти
-
Флот «Оборонлогистики» пополнился первым речным судном
Вместе с новым судном суммарный флот в управлении компании достиг 8 единиц
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти