ФТС хочет взять на себя весь контроль грузов
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 13:13
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fcustom.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФТС намерена взять на себя в полном объеме функции ветнадзора, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств. Еще летом таможенная служба подготовила соответствующий законопроект по поручению Владимира Путина и Дмитрия Рогозина. Предполагается, что таможенным органам будут переданы штат соответствующих подразделений контрольных органов и оборудование. Сейчас ФТС предлагают с 1 сентября 2014 г. начать эксперимент в Приморском крае – в автомобильном пункте пропуска «Пограничный» на российско-китайской границе, а также в морском пункте пропуска «Восточный».
В ФТС уверены, что данные нововведения помогут усовершенствовать госконтроль в пунктах пропуска через границу, исключив дублирование функций контролирующих органов и упростив проведение контроля. Благодаря этому таможенники хотят добиться ускорения пропуска товаров и транспортных средств через границу. Пока не сообщается о сроках готовности законопроекта.
Вместе с тем, Россельхознадзор заявляет что ведомство не виновато в задержках груза на границе. По данным с начала октября, в среднем оформление одной партии груза, поступившего в пункт пропуска «Морской порт Восточный», занимало 2 часа 20 минут. В Россельхознадзоре отметили, что из 46 поступивших партий 27 до сих пор находятся на складе временного хранения – груз находится там от 6 до 22 дней.
В Дальневосточном таможенном управлении заявили о сокращении задержки до минимума и выпуске декларации в короткий срок. По их данным, время полного оформления груза теперь составляет 10 дней, а не 14 как ранее. В задержках таможенники обвиняют перевозчиков, которые держат груз на складе, пока с ним не расплатятся. Таким образом, проблему ДВТУ видит в несогласованности действий самих участников ВЭД. Последние при этом не согласны с такой формулировкой, заявляя, что держать груз на таможенном складе дорого, поэтому предприниматели стараются вывезти как только появляется возможность.
Согласно задаче, поставленной правительством перед ФТС, время выпуска грузов должно быть сокращено до 2-3 дней.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года