ФТС хочет взять на себя весь контроль грузов
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 13:13
ФТС намерена взять на себя в полном объеме функции ветнадзора, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств. Еще летом таможенная служба подготовила соответствующий законопроект по поручению Владимира Путина и Дмитрия Рогозина. Предполагается, что таможенным органам будут переданы штат соответствующих подразделений контрольных органов и оборудование. Сейчас ФТС предлагают с 1 сентября 2014 г. начать эксперимент в Приморском крае – в автомобильном пункте пропуска «Пограничный» на российско-китайской границе, а также в морском пункте пропуска «Восточный».
В ФТС уверены, что данные нововведения помогут усовершенствовать госконтроль в пунктах пропуска через границу, исключив дублирование функций контролирующих органов и упростив проведение контроля. Благодаря этому таможенники хотят добиться ускорения пропуска товаров и транспортных средств через границу. Пока не сообщается о сроках готовности законопроекта.
Вместе с тем, Россельхознадзор заявляет что ведомство не виновато в задержках груза на границе. По данным с начала октября, в среднем оформление одной партии груза, поступившего в пункт пропуска «Морской порт Восточный», занимало 2 часа 20 минут. В Россельхознадзоре отметили, что из 46 поступивших партий 27 до сих пор находятся на складе временного хранения – груз находится там от 6 до 22 дней.
В Дальневосточном таможенном управлении заявили о сокращении задержки до минимума и выпуске декларации в короткий срок. По их данным, время полного оформления груза теперь составляет 10 дней, а не 14 как ранее. В задержках таможенники обвиняют перевозчиков, которые держат груз на складе, пока с ним не расплатятся. Таким образом, проблему ДВТУ видит в несогласованности действий самих участников ВЭД. Последние при этом не согласны с такой формулировкой, заявляя, что держать груз на таможенном складе дорого, поэтому предприниматели стараются вывезти как только появляется возможность.
Согласно задаче, поставленной правительством перед ФТС, время выпуска грузов должно быть сокращено до 2-3 дней.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота