Новые трудности на пути строительства Никарагуанского канала

Строительство судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами столкнулось с новыми проблемами. Напомним, что Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект еще в июне. Сейчас же со стороны Никарагуа поступила жесткая критика в адрес основного создателя и финансиста проекта Ван Кина и его китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd. Ван Кин сообщил, что маршрут канала протяженностью 240 км уже согласован – он начнется с Isla del Venado на побережье Карибского моря, пересечет Никарагуа через одноименное озеро, и выйдет на Тихоокеанское побережье, завершившись в Brito. По его словам, строительство стартует в декабре 2014 года. Данное заявление Ван Кина возмутило правительство Никарагуа, утверждающее, что маршрут еще не утвержден и не дано экспертное заключение по озеру Никарагуа – крупнейшего пресного озера в регионе и основного источника пресной воды для Никарагуа. Вместе с тем, контракт на строительство лично подписывал президент Никарагуа Даниэль Ортега. После подписания контракта Кин представлялся общественности как человек, осуществляющий давнюю мечту никарагуанского народа. Таким образом, для оппозиции нынешней власти, считающей строительство канала нецелесообразным, появился еще один повод для критики проекта.
Отметим, что стоимость строительства канала оценена в $40 млрд. Согласно контракту, HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd получит концессию на строительство и эксплуатацию канала на 100 лет.
Новости по теме
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти
Свежие новости
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Экс-губернатор Новгородской области Андрей Никитин назначен замминистра транспорта РФ
На этом посту он сменил Дмитрия Баканова, назначенного главой Роскосмоса
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме