Никарагуа одобрила проект строительства дублера Панамского канала
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fkanal.jpg&h=&w=690&zc=1)
Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами. Парламент страны начал обсуждение «проекта века» еще в прошлом году. Сейчас его стоимость оценена в $40 млрд. Предполагается, что он сможет конкурировать с Панамским каналом. В начале XX века уже предпринималась попытка реализовать эту идею, и канал почти достроили, но США отдали предпочтение панамскому проекту.
Концессию на строительство канала в Никарагуа сроком на 50 лет получила малоизвестная китайская компания HKND GROUP. По предварительным оценкам, протяженность канала составит 286 км.
Проект вызвал неодобрение со стороны экологов, уверенных, что строительство навредит окружающей среде. Также беспокойство вызывает неопытность китайской компании. Вместе с тем, по мнению властей Никарагуа, предприятие конкурентоспособно и принесет стране колоссальные прибыли.
Примечательно, что строительство 286 км канала оценено в $40 млрд., в то время как на расширение Панамского канала протяженностью лишь 77 км потребовалось $5 млрд. Более того, завершившееся недавно расширение Панамского канала и открытие нового судоходного маршрута вдоль северной оконечности Америки могут отрицательно повлиять на рентабельность канала в Никарагуа.
Данный проект обсуждается уже не менее 4 лет, даже Росморпорт что-то смотрел и делал там. Но проект имеет слишком много противоречий: начиная с порчи местных угодий и заканчивая тем, что к завершению строительства канала его функциональность может стать спорной ввиду постоянного развития и изменения мирового судоходства.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года