Докеры ВКТ устроили забастовку
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 20, 2013, 14:01

Присоединение Владивостокского контейнерного терминала к Владивостокскому морскому торговому порту, контролируемому группой Сумма, вызвало возмущения со стороны докеров ВКТ, связанные с сокращением зарплаты и отпуска. Порядка сотни докеров ВКТ объявили итальянскую забастовку, в рамках которой работа выполняется исключительно в соответствии с должностными инструкциями и правилами.
Как пояснил председатель Союза докеров Владивостокского порта Александр Толкачев, сотрудники ВКТ работают по коллективному договору, определяющему основные трудовые и социальные права и гарантии работников. Коллективный договор, действующий в ВМТП, не уточняет условия труда, права работников, при этом правила оплаты временно установлены локальными нормативными актами. Докеры ожидают сокращения зарплаты на 10 тыс. руб., хотя руководство уверило, что этого не произойдет.
Напомним, что решение о создании на базе ВМТП единого стивидора было принято еще в начале прошлого года. В ВМТП заявляли, что все перемещения персонала будут осуществляться с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.
На конец 2012 г. на причалах ВМТП работали около 900 докеров, средняя зарплата которых составляла 51 тыс. руб. в месяц. В пресс-службе отмечали, что в результате реорганизации в 2013 г. штатная численность ВМТП составит около 2040 человек, из них занятыми в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ будут 1,5 тыс. По данным газеты “Золотой Рог”, ВМТП по итогам реорганизации планирует сокращение численности персонала до 1,8 тыс. человек., при этом экономия на 240 работниках оценена в 125 млн. руб. в год.
InfraNews Вопросы к Сумме – штука странная. Походу, перцевские активизировались. Решили что-то себе выторговать. Поскольку все компании, связанные кровно-акционерными узами (прошлые и нынешние) с политиком Перцевым постепенно задвигаются, очевидно, что единственный их рецепт – работа через “освобожденных” профсоюзных боссов. Ясно, что профсоюз докеров – сила серьезная и считаться с ней необходимо. Но наглеть не стоит. Простой пример об эффективности ВМТП-ВКТ, еще при Перцеве раздутом по штатам. Газета “Золотой Рог” пишет про 1,5 тысячи рабочих и ИТРов, работающих в “поле”, из них 900 докеров. ВМТП+ВКТ находятся на 24 месте среди всех российских стивидоров по грузообороту. А, к примеру, на Первом контейнерном терминале – работает в “поле” около 800 человек, из которых докеров не более 600. ПКТ на 13 месте. И такие сравнения можно провести по каждому стивидору. Так что профсоюзу докеров имеет смысл сперва поинтересоваться. А у Петролеспорта, который по структуре грузооборота похож на ВМТП (контейнеры + генералка) – работников в “поле” меньше тысячи! И ПЛП на 16 месте. Думайте.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году