Роснефть поможет достроить Звезду
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FSechin-Gazprom.jpg&h=&w=690&zc=1)
Глава Роснефти Игорь Сечин в ходе совещания по развитию судостроения на Дальнем Востоке выдвинул предложение о привлечении консорциума инвесторов к проекту строительства верфи Звезда. Он объяснил это тем, что на предприятии срываются сроки строительства судов-газовозов. Отметим, что Газпром и Совкомфлот заключили оглашение о строительстве серии газовозов размерностью 170 тыс. куб. м в начале августа. Строительство судов должно осуществляться на Звезде. Планируется, что к 2018 судостроители должны освоить данное производство.
Сечин пояснил, что консорциум заинтересованных инвесторов сможет обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование. По его словам, это поможет создать новый технологический центр по строительству морской техники и освоения шельфа. Предполагается, что в рамках консорциума Роснефть обеспечит заказы, а Газпромбанк станет стратегическим финансовым партнером.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг и ОСК эту идею поддерживают. При этом на роль стратегического партнера рассматриваются южнокорейские компании. По словам Рогозина, сейчас планируется поездка делегации в Южную Корею для решения вопроса на госуровне.
В Роснефти и ОСК пока не раскрывают условия, на которых консорциум займется достраиванием Звезды. Приблизительная сумма строительства верфи составляет порядка 100 млрд. руб., из них 15 млрд. – уже потрачено. Рогозин отметил, что строительство Звезды уже отстает на 14 месяцев. Как вице-премьер заявлял ранее, для ускорения строительства бюджет может выделить ОСК средства в 2014 г. – на 2 года ранее, чем планировалось. Рогозин подчеркнул, что консорциум может получить почти все дальневосточные активы ОСК, а корпорация – 20% или даже блокпакет в консорциуме.
Вместе с тем, интерес Роснефти к гражданским активам ОСК ограничивается не только дальневосточными предприятиями. Участники отрасли полагают, что компания интересуется всеми предприятиями, которые можно загрузить постройкой необходимых Роснефти судов. К таким активам в том числе относят 82 судоремонтный завод в Мурманской области, где возможно строительство судов для шельфовых проектов.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года