Русское море и Северную компанию обвинили в создании картеля
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2FRusskoe-More.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФАС постановила, что Русское море Воробьева и Тимченко и Северная компания Виталия Корнева создали картель на рынке оптовых поставок норвежского лосося, помощь в этом им оказали Россельхознадзор и Рыбная ассоциация. О том, что Русское море можно привлекать за контрабанду и финансовые махинации – мы уже писали ранее.
Как отмечено в материалах ФАС, в 2006 г. Россельхознадзор запретил ввоз в Россию норвежской рыбы, объяснив это повышенным содержанием в ней тяжелых металлов. Спустя несколько месяцев компании группы Русское море организовали Рыбную ассоциацию, к которой присоединились Северная компания и РОК-1, годом позже — Атлант-пасифик и Дэфа, а в 2010 г. — Технолат. Согласно разрешению Россельхознадзора, несколько норвежских заводов могли поставлять рыбу, при этом поставки осуществлялись для Русского моря и членов Рыбной ассоциации. Таким образом, как утверждает ФАС, до 2012 г. на долю членов ассоциации приходилось до 90% рынка импорта норвежского лосося при пособничестве Россельхознадзора, который безосновательно вводил ограничения для норвежских поставщиков. В 2011 г. Русское море, Северная компания и Атлант-пасифик заключили идентичные соглашения о стратегическом партнерстве с поставщиками. Технолат с РОК-1 подобные соглашения не подписывали. Весной прошлого года, во время ведения расследования ФАС, Атлант-пасифик отказалась от своих соглашений и предложила норвежским поставщикам отгружать рыбу на рыночных условиях, поэтому ФАС посчитала ее выбывшей из картеля.
По данным на 1 июня текущего года в Россию поставляли продукцию лишь 19 норвежских заводов, из них 8 – в адрес Русского моря, 2 — Северной компании. Работающие с участниками картеля заводы за последние два года не попадали под запреты и ограничения, вводимые Россельхознадзором.
Ашан пожаловался в ФАС, что несколько норвежских производителей были готовы работать напрямую, однако опасались того, что крупные российские импортеры могут повлиять на закрытие их заводов по линии ветеринарии.
Совладелец Русского моря Воробьев заявил, что компания не наносила ущерб рынку, пояснив, что с 2010 по 2012 г. доля группы снизилась, а количество участников рынка выросло. Основной владелец Северной компании Корнев добавил, что невозможно организовать картель из двух компаний на рынке, где работают шесть крупных компаний и несколько мелких.
InfraNews Когда Ашан с Магнитом соберутся с мыслями – они так же выставят всех этих “торговцев” с рынка – как выставили “бананщиков” и прочих, как ритейлеры в электронной торговле выставили почти всех оптовиков. И на розничном рынке из дорогой продукции останутся только нелегальные iPhone по завышенным бессмысленным ценам.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года