Русское море и Северную компанию обвинили в создании картеля

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 22, 2013, 16:42

ФАС постановила, что Русское море Воробьева и Тимченко и Северная компания Виталия Корнева создали картель на рынке оптовых поставок норвежского лосося, помощь в этом им оказали Россельхознадзор и Рыбная ассоциация. О том, что Русское море можно привлекать за контрабанду и финансовые махинации – мы уже писали ранее.

Как отмечено в материалах ФАС, в 2006 г. Россельхознадзор запретил ввоз в Россию норвежской рыбы, объяснив это повышенным содержанием в ней тяжелых металлов. Спустя несколько месяцев компании группы Русское море организовали Рыбную ассоциацию, к которой присоединились Северная компания и РОК-1, годом позже — Атлант-пасифик и Дэфа, а в 2010 г. — Технолат. Согласно разрешению Россельхознадзора, несколько норвежских заводов могли поставлять рыбу, при этом поставки осуществлялись для Русского моря и членов Рыбной ассоциации. Таким образом, как утверждает ФАС, до 2012 г. на долю членов ассоциации приходилось до 90% рынка импорта норвежского лосося при пособничестве Россельхознадзора, который безосновательно вводил ограничения для норвежских поставщиков. В 2011 г. Русское море, Северная компания и Атлант-пасифик заключили идентичные соглашения о стратегическом партнерстве с поставщиками. Технолат с РОК-1 подобные соглашения не подписывали. Весной прошлого года, во время ведения расследования ФАС, Атлант-пасифик отказалась от своих соглашений и предложила норвежским поставщикам отгружать рыбу на рыночных условиях, поэтому ФАС посчитала ее выбывшей из картеля.

По данным на 1 июня текущего года в Россию поставляли продукцию лишь 19 норвежских заводов, из них 8 – в адрес Русского моря, 2 — Северной компании. Работающие с участниками картеля заводы за последние два года не попадали под запреты и ограничения, вводимые Россельхознадзором.

Ашан пожаловался в ФАС, что несколько норвежских производителей были готовы работать напрямую, однако опасались того, что крупные российские импортеры могут повлиять на закрытие их заводов по линии ветеринарии.

Совладелец Русского моря Воробьев заявил, что компания не наносила ущерб рынку, пояснив, что с 2010 по 2012 г. доля группы снизилась, а количество участников рынка выросло. Основной владелец Северной компании Корнев добавил, что невозможно организовать картель из двух компаний на рынке, где работают шесть крупных компаний и несколько мелких.

InfraNews Когда Ашан с Магнитом соберутся с мыслями – они так же выставят всех этих “торговцев” с рынка – как выставили “бананщиков” и прочих, как ритейлеры в электронной торговле выставили почти всех оптовиков. И на розничном рынке из дорогой продукции останутся только нелегальные iPhone по завышенным бессмысленным ценам.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости