Мы вас предупреждали – заказов не будет
Нижегородский завод Красное Сормово, входящий в ОСК, заключил контракты с Газпромбанк Лизинг и П.ТрансКо на строительство десяти несамоходных судов. Речь идет о несамоходных сухогрузных баржах проекта 82 с двойным дном, которые предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов девятого класса. Две из десяти барж должны быть сданы осенью этого года, остальные — до июня следующего. Одна баржа оценивается в 120 млн. руб., но, учитывая доработки проекта, стоимость может увеличиться. Буксиры для данных барж были заказаны на Средненевском судостроительном заводе, также входящем в ОСК.
Газпромбанк Лизинг выступает заказчиком барж, которые затем будут передаданы в лизинг П.ТрансКо. При этом конечным заказчиком станет череповецкий завод Северстали. Благодаря этим судам компания сможет перевозить свою продукцию по Волго-Балтийскому водному пути в Санкт-Петербург, а затем отправлять ее за границу на морских судах. Также станет возможна транспортировка продукции в южном направлении.
Представитель ОСК отметил, что судостроительный завод успешно завершил прошлогодние контракты, однако новыми еще не загружен. Не смотря на то, что планируется получение заказов еще на два или четыре судна, в том числе от иностранных заказчиков, полной загрузки это не даст. Однако исполнительный директор московского представительства Красного Сормова Вадим Малов уверяет, что потребность в грузовых толкаемых составах судов смешанного типа река-море постоянно увеличивается, поскольку в России подобных судов почти нет.
InfraNews В ближайшее время заводу не стоит рассчитывать на полную загрузку. В Китае цены на суда настолько упали, что даже качество продукции не спасет Красное Сормово: заказчики уходят. Что касается потенциальных иностранных заказчиков, к примеру Туркменистана, то они заказывают суда очень нерегулярно и не изменят общей картины. И заключенный контракт – собственно, не заказ, а кость на выживание.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.