Глава концерна Traniidikeskuse: Суд высшей инстанции внес ясность в ряд спорных вопросов
Компании | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Ноябрь 06, 2012, 16:23

Административная коллегия Государственного суда в понедельник, 5 ноября, частично удовлетворила апелляцию концерна Transiidikeskuse AS с требованием признать неправомерными заключенные между Таллиннским портом и Rail Garant договоры. Госсуд аннулировал решения судов предыдущих инстанций, направив дело на повторное рассмотрение.
По словам председателя правление Transiidikeskuse AS Эрика Лайдвеэ, суд высшей инстанции разделил позицию компании по всем важным для нее вопросам. «Таллиннский порт в период рассмотрения дела судами первых двух инстанций отказался предоставить договоры к судебному разбирательству. Мы были уверены, что на основании этих договоров суд сможет определить, какой порядок производства Закона о госпоставках был применен при заключении договоров. Такую, разумную для обычного человека точку зрения, и защищал суд высшей инстанции. Таллиннский порт должен будет предоставить эти договоры», – Лайдвеэ.
Второй важный момент, отметил Лайдвеэ, в том, что Госсуд в своем решении обратил внимание судов предыдущих инстанции на то, каким образом должны были быть регламентированы отношения между Таллиннским портом и победителем конкурса Rail Garant. «Таллиннский порт пытался доказывать, что предоставление Rail Garant права на застройку территории сроком на 50 лет можно подвести под обычный договор на оказание услуг и в данном случае не было необходимости в проведении конкурса госпоставки. Из вердикта Госсуда ясно, что, так как порт в связи с данным конкурсом не взял на себя никаких рисков, связанных с финансированием строительства терминала, оплатой оператору оказываемых им портовых услуг, а инвестированные средства в дальнейшем должен получить оператор терминала с прибыли от его эксплуатации, то речь идет о концессионном соглашении. Именно это мы утверждали с самого начала», – добавил Лайдвеэ.
«И здесь мы приходим к самому важному моменту. Если на основании составленного Государственным судом руководства будет установлено, что Таллиннский порт, заключив с Rail Garant эти договоры, нарушил не только эстонские, но и принятие в ЕС нормы, то появятся все основания признать неправомерность сделок. Ведь изменение портом одного из конкурсных предложений в одностороннем порядке – это грубое нарушение законодательства», – подчеркнул Лайдвеэ.
«Хотя Rail Garant и не преступал к строительству терминала, так как это не предусмотрено их безнес-планом, мы были вынуждены полтора года доказывать в судах разных инстанций, что в конкурсе на строительство контейнерного терминала их предложение победило незаконно благодаря тому, что наше было без всяких на то оснований изменено портом в одностороннем порядке. Строительством терминалов и их оперированием занимаются лишь компании, имеющие соответствующий опыт, способные обеспечить грузопотоки и осуществлять инвестиционную деятельность – именно так было всегда. Этот случай стал довольно болезненным уроком как для Таллиннского порта, так и для эстонского государства как собственника порта. И в данном случае не выиграл пока никто – мы по-прежнему испытываем острую нехватку в дополнительной территории», – сказал Лайдвеэ.
Новости по теме
-
Шота Кохташвили назначен замгендиректора по транспортно-экспедиционным сервисам компании U-Line
Ранее он работал на руководящих позициях в компании «Специальные контейнерные линии»
-
Hub Shipping с середины мая изменит ротацию портов на дальневосточном направлении
Изменения позволят сократить время доставки из Пусана во Владивосток c 20 до 2 дней
-
На верфи «Звезда» заложены два первых балкера дедвейтом 86 тыс. тонн
«Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» станут первыми в серии из пяти российских сухогрузов класса Panamax
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее