Концепция МТУ будет пересмотрена: в Минтранс явился разум
Вице-премьер Сергей Иванов считает Мурманский транспортный узел одним из самых перспективных для создания нового порта с прямым выходом в Мировой океан.
“Я в субботу в ходе рабочей поездки в Мурманскую область планирую провести выездное совещание морской коллегии при правительстве РФ”, – сказал Иванов на заседании президиума правительства РФ в четверг.
В ходе совещания, пояснил он, будут рассмотрены вопросы хода реализации основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года, а также вопросы инвестиционного проекта по развитию Мурманского транспортного узла и мерам по обеспечению развития морехозяйственной деятельности Мурманской области.
“Мурманский транспортный узел – один из самых перспективных в плане создания там современного порта с большим грузооборотом”, – сказал Иванов, добавив, что, по сути, в России только два места – Тихий океан и Мурманск “как незамерзающие порты, имеющие выход в Мировой океан”.
InfraNews: Это казалось бы смешным повторением заклинаний, если бы не одно но. Все не нарадуюсь, что Минтранс все больше дрейфует в сторону разума. Как минимум на словах. Глядишь и в делах придет здравость
Замминистра тарнспорта, Виктор Олерский негативно оценил деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта. «УК МТУ не оправдала всех возможных ожиданий», – сказал он. Одна из причин этого состоит в том, считает Олерский, что «в ее состав включили потенциальных инвесторов, которые изменили впоследствии свои намерения». Кроме того, заместитель министра транспорта считает необходимым скорректировать ряд документов по проекту МТУ, в частности постановление правительства Российской Федерации N1821, «которым предусмотрен тупиковый механизм реализации проекта МТУ: предполагается изъятие в федеральную собственность участков, которые либо уже находятся в собственности инвесторов, либо находятся в долгосрочной аренде у них с последующим возвратом им же на инвестиционных условиях». Виктор Олерский добавил, что «после выхода постановления правительства о портовой экономической зоне эта ситуация разрешится».
Олерский сообщил, что на сегодняшний день два крупных инвестора – «Кузбасразрезуголь» и «Сибирский деловой союз» готовы инвестировать в МТУ, но «опять же, этому препятствует существующий механизм».
Олерский считает, что угольный терминал в рамках МТУ имеет потенциал объема перевалки груза значительно больше заявленных в проекте 20 млн тонн угля в год, потому что туда могут перейти грузы из Прибалтики.
Нефтеналивной терминал в Мурманске, по его мнению, имеет потенциал в 12-13 млн тонн на первом этапе. «Это будет нефть с северных месторождений, прежде всего с Варандея», – уточнил докладчик. При этом по железной дороге логистика нефти в Мурманский порт экономически не оправдана, но «оправдана по воде, так как Мурманск способен принимать самые большие суда с осадкой до 22 м». Контейнерный терминал, по оценке Олерского, не сможет получить заявленных 1 млн TEU транзитных контейнеров, потому что в Северо-Западном регионе есть терминалы, которые предполагают лучшую экономику для контейнерных грузов, например, порт Усть-Луга. «Контейнеры в Мурманске будут, но в основном для использования внутри региона. Их объем будет зависеть от развития региональной экономики и промышленности», – сказал замминистра. InfraNews: Вспомним несколько фактов. Первый – InfraNews обращал внимание, что маркетинговая задумка Морстройтехнологий и Давыденко – идиотская. Уже сразу после появления проекта – это было очевидно. Но товарищи не сдавались – вместо концептуального пересмотра проекта – только снижали будущие обороты контейнеров. Почему сразу не почитать InfraNews и не переспросить – а почему вы товарищи были против контейнеров еще в 2008г. И мы бы ответили с выкладками и цифрами. Но получить бесплатный ответ – не выгодно. Выгодно запалить 20 лимонов доларей на проект. Распилить их и сидеть смотреть, как проект сдувается.
При чем последний звонок прозвучал еще полгода назад, когда в проект МТУ пришла Тройка Диалог. Мы сразу написали – кирдык вашему хваленому проекту. Мальчики из ТД могут только по детсадовски ругаться и спорить по сути на уровне “сам дурак”. Результат всей ситуации теперь озвучен Олерским. Хорошо, что деньги пропали только на бессмысленном проекте, давшем выжить коллективу проектанта. И никто не успел ни копейки закопать в воду и землю.
Звоночки на местном уровне про конец МТУ отзвенели летом.
Важно напомнить еще один момент. На сколко важно правильно подбирать кадры. Руководство МТУ было подобрано настолько чахлое интеллектуально, что это с самого начала предрекало крах всей идеи.
Теперь концепция будет персмотрена. Уголь и нефтеналив. Да. Все остальное по желанию мелких и необязательных инвесторов.
Все – привет.
Новости по теме
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
Свежие новости
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Экс-губернатор Новгородской области Андрей Никитин назначен замминистра транспорта РФ
На этом посту он сменил Дмитрия Баканова, назначенного главой Роскосмоса
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме