ФАС про речных и морских стивидоров
Доклад ФАС России “О состоянии конкуренции в Российской Федерации” (за 2009 год). Глава “Рынок перевозок водным транспортом”
Внутренний водный транспорт в отдельных отдаленных районах Российской Федерации, в т.ч. Крайнего Севера, является единственным видом транспорта, где существует доминирование отдельных перевозчиков.
Проблемами для развития конкуренции на внутреннем водном транспорте являются запрет на приватизацию причалов и тарифное регулирование погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку бюджетных ресурсов не хватает, чтобы остановить физическое разрушение и моральное старение причалов речных портов, находящихся в государственной собственности, необходимо снять запрет на приватизацию причалов и упростить получение земли частным инвесторам для строительства новых портов.
Представляется целесообразным для развития конкуренции на данном рынке, а также для эффективного развития самого рынка, отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний, расположенных в европейской части Российской Федерации, Приморском и Хабаровском крае (сохранив государственное регулирование лишь стивидорных компаний, расположенных в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Чукотском и Корякском автономных округах, поскольку они не имеют железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны).
Необходимо обеспечить условия для формирования в каждом порту нескольких конкурирующих стивидорных компаний, в том числе путем перехода на конкурсную процедуру (тендеры) сдачи стивидорам в аренду причалов, находящихся в государственной собственности, причем не более 35% одной стивидорной компании (группе лиц) в целях привлечения конкурирующих компаний, а также путем отмены ограничения на приватизацию причалов.
Данные мероприятия наряду с отменой государственного регулирования обеспечат гарантии частным инвесторам возврата доходов и инвестиций.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ