Экономика белорусско-венесуэльской нефти – теряем на принципах
Танкер “Минерва София” с венесуэльской нефтью для Белоруссии прибыл в порт Одессы и разгружается на нефтегазовом терминале. Танкер доставил в порт 80,147 тыс.т. нефти. После разгрузки нефти в порту она будет доставлена из Одессы на белорусский Мозырский нефтеперерабатывающий завод по железной дороге.
По данным диспетчерской ОМТП, прибытие следующего танкера с таким же количеством венесуэльской нефти для Белоруссии ожидается 29 июня. Первая партия нефти из Венесуэлы была доставлена в морской порт Одессы в конце апреля. Согласно достигнутым договоренностям, через Одессу за 12 месяцев в Белоруссию будет доставлено 4 млн.т венесуэльской нефти.
Танкер шел месяц (с учетом загрузкиразгрузки по три дня). 25 мая танкер вышел из Пуэрто-Хосе Венесуэла, 28 мая зашел в Аруба, Аруба, после чего проследовал на Гибралтар, 12 июня зашел в Альхесирас и затем проследовал в Одессу. Менеджер судна в принципе известная компания Minerva Marine Inc. Греция, а вот зарегистрированным владельцем является неизвестная без контактных данных и адреса компания Sangallo Maritime Ltd, зарегистрированная на Маршаллах.
MINERVA SOPHIA – совершенно новый танкер-афрамакс, вместимостью 114 тыс.т. (заполнение – 70%). Стоимость фрахта подобного судна – по-минимуму сегодня $18,5 тыс. в сутки. На одном только недогрузе потеряно $2,05 с тонны!
Ну а то что гоняли из Венесуэлы (уж почем покупали!? – явно не по $20 за баррель, как Кубе Чавес продает). В любом случае расход на тонну морского фрахта почти $7 на тонну. Еще долларов 15 запалят на перевалку и железку. Получается $22. Дорого.
Купить на рынке туапсинскую Siberian Light – было бы и дешевле и на доставке $5 сэкономить можно было бы.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки