Голландцы приютили сомалиских пиратов в тюрьме
В Роттердаме завершился первый в Европе судебный процесс над сомалийскими пиратами. За попытку захвата сухогруза пираты проведут за решеткой пять лет. После освобождения они рассчитывают остаться в Нидерландах, так как возвращаться в неблагополучное Сомали у них нет ни малейшего желания.
Первый в европейской истории приговор сомалийским пиратам был вынесен в четверг в суде Роттердама. На скамье подсудимых оказались 25-летний Фарах Ахмед Юсуф, 33-летний Абдуллахи Хирси, 39-летний Саид Али Гараар, 32-летний Осман Фарах Муссе и 45-летний Мохамед Джама Саматар. В январе 2009 года они проделали долгий путь в наручниках от Аденского залива через Бахрейн в Нидерланды. Сами они утверждают, что датские военные моряки, задержавшие их, ошиблись, приняв нищих рыбаков за бандитов.
Несмотря на обвинительный вердикт, пираты говорят, что в любом случае жить им теперь будет проще. Как рассказывал The Sunday Times адвокат одного из обвиняемых Уиллем-Ян Аусма, пираты, попав в роттердамский СИЗО, «впервые в жизни почувствовали себя в безопасности». Особенно сомалийцы обрадовались душевым и теплому туалету, которых на родине у них никогда не было. После отбывания сроков возвращаться в Сомали они не намерены. «Я хочу найти работу и приносить пользу обществу в демократической стране», – сказал Гараар. Аусма считает, что его подзащитный скорее всего останется в Нидерландах, если попросит убежища. «Местные власти, как, например, и британские, считают Сомали слишком опасной страной, чтобы брать на себя ответственность за депортацию пиратов», – сказал он. Поэтому после освобождения у осужденных сомалийцев есть все шансы остаться в Европе.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов