Круто деньгами налогоплательщиков помогут Совкомфлоту
«ВЭБ-Лизинг» купит у судоходной компании два танкера за 6,97 млрд руб. и затем отдаст эти суда в лизинг «Совкомфлоту». Пишет РБК daily. А мы четко понимаем, что сделка полностью притворная. И любой суд ее может оспорить. И мы как налогоплательщики тоже предполагаем, что нашими деньгами распорядились неадекватно.
«Совкомфлот» все еще хочет войти в тройку крупнейших в мире танкерных компаний, для чего собирается удвоить dwt своего флота (сейчас 10,2 млн т), потратив на эти цели $5,5 млрд. Однако финансовые возможности пароходства небезграничны, а точнее говоря конечны. На начало 2010 года долги достигли $3 млрд.
Помочь «Совкомфлоту» взялся Внешэкономбанк (ВЭБ), который уже пообещал профинансировать приобретение компанией новых судов. А сейчас ВЭБ нашел еще один способ помочь подконтрольному государству пароходству. Банк выкупит у «Совкомфлота» два танкера по 70 тыс. dwt за $112 млн. Затем эти танкеры, ледового класса, планируется отдать в лизинг прежнему владельцу.
Круто – при ценах на рынке $45 за “нулевый” panamax при срочной нужде покупателя, платить почти в три раза больше. Ну “Совкомфлот” и ВЭБ нам будут втирать про “ледовый” класс. Отлично. К срочной цене можно еще накинуть $10 млн. Все равно – ВЭБ идет, а Совкомфлот соглашается на то, чтобы вынуть из карманов российских налогоплательщиков необоснованные деньги.
Хотите стать великими – не стесняйтесь. Идите на рынок и станьте. Примеров масса – от Анасcиса до Фредериксена. Но не пытайтесь стать великими судовладельцами за счет нас. Без “мозгов” на этом рынке, хоть с камими бюджетными деньгами – делать нечего.
А телефонный справочник “белого дома” и “старой площади” – не произведет эффекта на рынке!
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки