Лукойл планирует начать расширение терминала в Высоцке
ЛУКОЙЛ в этом году может начать строительство новых мощностей на принадлежащем ему терминале Высоцк для увеличения экспорта примерно до 17 миллионов тонн, сказал агентству Рейтер источник в компании.
“Сейчас на стадии проектирования находится еще одна сливная железнодорожная эстакада. Если финансирование будет в этом году, то строительство также начнется в этом году и займет полтора года”. Сообщает Reuter
В прошлом году Высоцк экспортирвал 9,2 млн.т. мазута, дизеля и вакуумного газойля, в этом году планирует увеличить перевалку примерно до 12 млн.т., основная часть которых будет получена по железной дороге, а 550 тыс.т. – по реке.
Новые мощности требуются для экспорта дополнительных объемов мазута, который будет производится на НПЗ Ухты из сверхтяжелой нефти Ярегского месторождения на севере Коми. Оно требует огромных инвестиций, и ЛУКОЙЛ планирует его разрабатывать только после предоставления налоговых льгот.
“В Яреге компания будет производить столько нефти, сколько нужно, чтобы перерабатывать и получать 2,5 миллиона тонн мазута в Ухте. Этот объем пойдет на Высоцк. Вся цепочка должна заработать примерно в 2009 году”.
“Но чтобы экспортировать еще на 2,5 млн.т. больше, нужно построить новую железнодорожную эстакаду и новый, третий по счету выносной причал. Это станет четвертой очередью порта Высоцк. Каждый причал сможет обрабатывать до 180 танкеров в год”.
Проектировщики должны предоставить предложения о стоимости и расположении нового причала к концу апреля, сказал источник.
“Построить причал можно примерно за год. Кроме того, в 2009 г. планируется построить трубу для дизтоплива из Приморска в Высоцк”.
Российская нефтепродуктопроводная монополия Транснефтепродукт (поглощаемая теперь другой монополией – Транснефтью) строит дизельную магистраль в Приморск (90 км.) и ранее договорилась с ЛУКОЙЛом о прокачке примерно 3,5 млн.т. дизтоплива на Высоцк по трубе малого диаметра.
“Труба может либо замещать некоторые поставки, которые идут по железной дороге, либо давать дополнительные объемы. Но это вопрос политики – труба будет нужна, если РЖД сохранит высокие тарифы”.
При выгодном тарифном соглашении между РЖД и ЛУКОЙЛом трубопровод на Высоцк может и не потребоваться, добавил он.
“Высоцк может получать чуть больше 15 млн.т. по железной дороге после ее расширения и около 1,2 млн.т. по реке”.
ЛУКОЙЛ, РЖД, угольные и лесопромышленные компании обсуждают строительство новой ветки к портам Приморск и Высоцк стоимостью около 43 млрд. руб., но схема финансирования не утверждена.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.