Дополнительный прогноз по рейдовой перевалке в Петербурге и речной навигации 2007 года
Вывоз мазута речными судами из Уфы и Салавата может быть затруднен в сезон 2007 года из-за дефицита танкерного тоннажа, несмотря на благоприятные условия для навигации, говорят участники рынка.
По их данным, участие в навигации пароходства Башволготанкер под вопросом из-за проблем материнской компании – Волготанкер, крупнейшего речного пароходства, активы которого арестованы из-за налоговых претензий со стороны властей.
“Два противоположных мнения сейчас на рынке – или проблемы их (Башволготанкера) не разрешатся в ближайшее время и, соответственно, не будет и работы, или, говорят, что активы каким-то образом удастся задействовать, может быть с участием государства”, – сказал один из уфимских трейдеров, отказавшись сообщить подробности.
Представители Башволготанкера отказались от комментариев.
Башволготанкер – крупнейший владелец специализированного танкерного тоннажа, пригодного для перевозок по сравнительно мелокводной Белой, такого как баржи типа “Бельская”. Прекращение операций этим перевозчиком осложнит для трейдеров поиск доступных судов. Башволготанкер остановил операции в 2006 году, как и Волготанкер.
“Конечно, есть еще “частники” – мелкие владельцы, у которых по одному или несколько судов (пригодных для перевозок по Белой), так что совсем перевозки не остановятся – вывезут они свои тысяч 50-100 за сезон, но это не полмиллиона, как оно бывало”, – сказал трейдер.
Республиканская противопаводковая комиссия Башкирии отмечает резкий подъем воды в Белой.
“Вода в настоящее время прибывает, идет паводок. По прогнозам баз Гидромета, пик паводка ожидается с 3 по 6 мая”, – сказал Рейтер оперативный дежурный комиссии. Сообщает Reuter
По данным МЧС Башкирии, уровень воды в Белой во время паводка превысит прошлогоднее значение на 0,6-1,7 м.
По данным трейдера, хотя открытие навигации уже близко, заявок на речные отгрузки из Уфы пока нет, что говорит о неуверенности покупателей в этой транспортной схеме – скорее всего, они предпочтут более предсказуемую, но и более дорогую, железную дорогу.
Порт Санкт-Петербург в 2007 году прогнозирует снижение экспорта нефтепродуктов ориентировочно до 12 млн.т. с 12,75 миллиона в 2006 году из-за сокращения объемов доставки мазута по реке, в том числе из Уфы.
Открытие навигации в конце апреля – начале мая, дающее дополнительные возможности для экспорта мазута, обычно поддерживает цены на внутреннем рынке.
В частности, для мазута направление Волга-Черное Море откроется 25 апреля. В настоящее время покупатели в Новороссийске заявляют, что для них рентабельными являются предложения мазута по цене не выше 5 150 рублей за тонну (на условиях железнодорожной доставки в порт).
Наиболее близко к этому уровню предложения из Уфы, но они не всегда удовлетворяют покупателей по качеству продукта. Возможна поставка с самарской группы НПЗ, также имеющих терминалы для речной отгрузки продукта.
В северо-западном регионе покупатели мазута – в первую очередь бункеровщики – определяют как рентабельную цену ниже 5900-6100 рублей за тонну, что также позволяет доставить продукт из Уфы и Самары.
Снижение издержек при транспортировке речными судами по сравнению с железнодорожной позволит не превышать указанный ценовой потолок.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях