Красота и радость одного порта или как надо любить свою работу
Антимонопольный комитет вынес решение по заявлению ТИС относительно действий администрации порта Южный в предоставлении скидок с портовых сборов по судозаходам, осуществляющимся на собственные причалы порта Южный и на причалы частных операторов, работающих в порту, в частности, принадлежащие нашей компании. Как известно, прежняя администрация порта Южный предоставляла судам, заходящим на причалы 1-8 скидку в размере 50% с тарифов портовых сборов, утвержденных постановлением Кабмина, в то время как на судозаходы, осуществлявшиеся на причалы 15-22, скидки не предоставлялись вообще. При этом постановление Кабмина, регулирующее вопросы применения тарифа, не предусматривает возможности предоставления или непредоставления скидки по принципу номера причала или его принадлежности. Это приводило к удорожанию перевалки грузов через причалы частных операторов, безосновательной дискриминации грузовладельцев и потерям грузопотоков, как внешнеэкономических, так и транзитных.
В своем решении АМКУ квалифицировал такие действия администрации порта как злоупотребление монопольным положением государственного регулятора и созданием неравных условий осуществления предпринимательской деятельности в транспортном узле. На основании этого, Антимонопольный комитет Украины обязал администрацию порта в 10-дневный срок устранить допущенные нарушения и обеспечить предоставление равных условий хозяйствования всем субъектам предпринимательской деятельности.
ТИС с удовлетворением воспринял такое решение АМКУ, поскольку всегда отстаивал принципы справедливости и равенства. Нам не важно, в каком именно размере предоставляется скидка, но важно, чтобы все субъекты портовой деятельности находились в равных условиях – были равны либо в скидках, либо в их отсутствии. Ситуация, когда судозаходы на причалы частных операторов были вдвое дороже, чем к причалам государственного порта, была неестественной экономически и приводила к существенным потерям грузопотоков, и в результате – потерям самого государственного порта, транспортного узла в целом и всего государства. Особенно важно это решение в преддверии запуска новейшего в Украине контейнерного терминала.
Новости по теме
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
Свежие новости
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%