Снижение ставок на ПРР и портовых сборов в Украине
Министерство экономики Украины инициировало проект снижения стоимости судозаходов и перевалки грузов в морских торговых портах.
Такое решение, вроде как, принято с целью повышения конкурентоспособности портов Украины и выравнивание стоимости портовых услуг в сравнении с соседями по черноморской акватории. Согласно проекту, предлагается снижение на 30% портовых сборов (за исключением административного – самый дикий существующий только в Украине и в Грузии сбор). По оценке министерства, на сегодня стоимость судозаходов в украинских акваториях выше, чем у соседей, в 1,5-2 раза. Дополнительным мероприятием должно стать снижение стивидорных ставок на 30% и отнесение этого порядка ко всем субъектам портовой перевалки вне зависимости от формы собственности. (Интересно – как они их заставят?)
Министерство считает целесообразным замену порядка формирования тарифов в сфере перевалки грузов. Так, введение согласованных ставок для перевозок на порты, касающееся отдельных направлений перевозки и ограниченной грузовой номенклатуры, признано нарушающим принципы свободной экономической конкуренции. Взамен предлагается ввести унифицированный порядок, охватывающий равно все порты.
Соответствующие предложения находятся на рассмотрении Кабмина Украины. Что на самом деле надо делать – смотреть здесь
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.