НОВАТЭК: мечты Газпрома об СПГ сбываются
Главы “Газпрома” и НОВАТЭКа Леонид Михельсон и Алексей Миллер договорились о принципах реализации газа Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. “Газпром экспорт” будет экспортировать сжиженный природный газ “Ямал СПГ”, возвращая НОВАТЭКу доходы от продажи газа. НОВАТЭК в партнерстве с иностранными компаниями построит комплекс по добыче и сжижению газа и сохранит за собой продажу конденсата. Старт “Ямал СПГ” может состояться раньше Штокмана.
Подписание соглашения по этим параметрам позволит структурам Геннадия Тимченко получить дополнительно $100 млн. Стороны “договорились об основных принципах сотрудничества и реализации СПГ”.
Добыча газа и производство СПГ, должна начаться в 2016 году. Разрабатывать месторождение и строить производство по сжижению газа будет НОВАТЭК с несколькими иностранными партнерами, которым будет продан пакет господина Колбина, после чего “Ямал СПГ” будет продавать весь СПГ “Газпром экспорту” для последующей его реализации за рубежом с возвратом участникам проекта части экспортной выручки. НОВАТЭК при этом продолжит реализацию конденсата.
Отобрать иностранных партнеров для создания инфраструктуры “Ямал СПГ” помогут консультанты — Газпромбанк и Credit Agricole CIB, говорят в НОВАТЭКе. О своей заинтересованности в освоении Южно-Тамбейского заявили более десяти компаний: англо-голландская Shell, испанская Repsol, французские Total и GdF SUES, японские Mitsui и Mitsubishi, индийская ONGC и на днях — катарская Qatar Petroleum.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней