Ближе к телу не Усть-Луги, но – налоги
Грузооборот порта Усть-Луга за январь — февраль 2010 г. вырос на 14,3% до 1,4 млн т, сообщил «Интерфакс». Казалось бы, Усть-Луга показала неплохие темпы роста среди портов Северо-Запада. Но в абсолютных цифрах Усть-Луга заметно уступает конкурентам, и такое положение может сохраниться. «Мы всерьез опасаемся, что российские грузоотправители навалочных грузов [металлы, уголь и проч.] выбирают другие порты Балтики», — признался капитан порта Олег Глухов (цитата по «Интерфаксу»). И это при планах чиновников в 2010 г. получить грузооборот в 35 млн т. Сейчас уже ясно: это нереально. С одной стороны, из-за кризиса некоторые инвесторы приостановили строительство терминалов в Усть-Луге или отсрочили их запуск. С другой — как новому порту конкурировать с действующими, не имея явных преимуществ?
Но у порта Усть-Луга есть влиятельный покровитель — премьер Владимир Путин. Три года назад он призвал развивать порты на Балтике, потому что «своя Усть-Луга ближе к телу». В 2008 г. объявил, что Усть-Луга станет конечной точкой нефтепровода БТС-2. Позднее в порт пришел совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко, купив «Роснефтебункер», который строит терминал наливных грузов (под этот проект ВЭБ в 2009 г. выделил $545 млн). Его запуск ожидается в первой половине 2010 г. Так что порту быть.
Так пишут “Ведомости”
За всеми рассуждениями про загрузку российских портов наши высокопоставленные политики, пропагандисты и прочие СМИ забывают самое главное. Грузовладельцы – меняя порт отгрузки, руководствуются одной целью – получение максимальной прибыли.
Что происходит у НЛМК, Северстали, КРУ, Уралкалия или Уралхима, и еще сотен российских экспортеров, когда они меняют порт отгрузки!? Никто не задумывался!? Растет налогооблагаемая база РФ. И вместо мифического контроля за грузопотоками – страна получает дополнительные налоги. А если вопрос – о причинах ухода – то это не к капитану Глухову. А к РЖД (раз), к отдельным стивидорам (два) и к любимой российской таможне, которая в наших портах гадит обычно больше, чем на сухопутных границах (три). Проще говоря – кому Усть-Луга ближе к телу – тому и заботиться о нормальном устройстве экономики.
А порты здесь не при чем. Ни наши, ни соседей. Работают себе и работают, и чем меньше ответственные лица, любого статуса будут делать заявлений – тем лучше.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней